Что раздражает на собеседованиях при приеме на работу

Соискатели жалуются: рекрутеры смотрят на них как на душевнобольных, а после встречи обещают перезвонить, но не перезванивают.
С.Николаев
С.Николаев

У значительной части соискателей раздражение вызывают не манера поведения кадрового работника во время собеседования, а последующие действия рекрутеров, выяснили специалисты исследовательского центра Superjob.ru по заказу портала rb.ru, 22 января опросив 5000 респондентов по всей России.

Так, 44% респондентов признались, что их больше всего нервирует отсутствие обратной связи, когда рекрутеры, завершая беседу, ограничиваются дежурным обещанием перезвонить и не выполняют его. Особенно коробит такая ситуация представителей сильного пола: этот вариант ответа выбрал каждый второй мужчина по сравнению с 39% среди женщин.

На втором месте (42%) – чересчур подробные анкеты, которые требуют заполнить менеджеры по персоналу. Возмущение и подозрение соискателей вызывают требования указать паспортные данные, точный адрес места проживания, номера телефонов, а также "способы проведения свободного времени, личные убеждения". При этом женщин развернутые анкеты раздражают больше, чем мужчин (44% и 40% соответственно). Кроме того, нетерпимость к подробным анкетам чаще проявляют россияне с доходом выше 45 000 руб. в месяц (48%).

37% респондентов сообщают, что их нервирует некорректное, по их мнению, поведение рекрутеров. При этом дамы чаще обвиняют менеджеров по персоналу в "надменности и пафосе", мужчины – в "равнодушии и невнимательности". Чем старше опрошенные и выше их доход, тем реже они жалуются на то, что представители компаний проявляют к ним предвзятость и равнодушие.

Немотивированный отказ в приеме на работу назвал наиболее раздражающим фактором каждый третий россиянин. Решение не в пользу соискателя, не подкрепленное вразумительным объяснением, больше раздражает мужчин, чем женщин (34% против 29%). Респонденты убеждены: "Если есть причины для отказа, они должны быть названы, поскольку это поможет в дальнейшем поиске работы".

29% россиян в качестве основного раздражителя указали непрофессионализм и некомпетентность другой стороны. Особенно часто соискатели (преимущественно люди в возрасте 40-50 лет, а также респонденты с ежемесячным доходом от 45 000 руб.) ставят в вину рекрутерам их "молодость и отсутствие жизненного опыта".

Необходимость прохождения нескольких этапов собеседования возмущает 17% опрошенных. Женщины чаще жалеют о времени, потраченном на продолжительные интервью (19% против 13% мужчин).

Длительное ожидание начала собеседования раздражает 16% россиян. У такого же числа соискателей (16%) прилив негативных эмоций вызывают некорректные, по их мнению, вопросы. Особенно чувствительными являются женщины, каждая пятая из которых (20%) опасается делиться с потенциальным работодателем своими планами, касающимися личной жизни (замужество, планирование детей и т. п.). Различного рода психологические тесты нервируют 11% соискателей. Респонденты признаются, что они чувствуют себя некомфортно, рисуя по просьбе рекрутера несуществующее животное или сортируя цветные карточки: "Чувствуешь себя неполноценным. Мы же не на прием к врачу идём", - сокрушаются респонденты в своих анкетах.

Другие раздражающие аспекты собеседований указали 2% опрошенных. Некоторые из них полагают, что на ряд вопросов, входящих в интервью, можно ответить и по телефону, другие уверены, что менеджеры по персоналу невнимательно изучают их резюме, третьи подозревают кадровиков в сокрытии негативной информации о компании, размере зарплаты или условиях работы.

Лишь 6% россиян заявили, что в ходе интервью с потенциальными работодателями их ничего не раздражает.