Егор Перегудов: «Надо пробовать новое, чтобы не закиснуть»

Худрук Театра им. Вл. Маяковского о том, как подзаряжаться от энергии смежных жанров и какой театр строит сегодня
Худрук Театра им. Вл. Маяковского Егор Перегудов
Худрук Театра им. Вл. Маяковского Егор Перегудов / Пресс-служба Театра им. Вл. Маяковского

В конце октября в Театре им. Вл. Маяковского состоялась премьера спектакля «Лес». Режиссером постановки по знаменитой пьесе Александра Островского выступил Егор Перегудов. Ученик Сергея Женовача с годами выработал свой собственный подход к работе над спектаклями. Среди примет его режиссерского стиля – тщательно проработанный психологический рисунок, игровая стихия, спрятанные метафоры, любовь к гротеску и нарочитая мелодраматичность.

Перегудов ставил много и в разных театрах. Среди самых ярких его спектаклей – «Человек из ресторана» с Константином Райкиным в «Сатириконе», девятичасовой «Один день в Макондо» в «Студии театрального искусства» (СТИ), «Сирано де Бержерак» с Юрием Чурсиным и Паулиной Андреевой в МХТ им. А. П. Чехова. Последние полтора года Перегудов – худрук Маяковки.

В интервью «Ведомостям» режиссер рассказал, зачем нужно «мучиться» со сложной сценографией, почему было так важно убить Несчастливцева в финале «Леса» и что считает самым трудным в работе худрука театра.

Вы видите 4% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам