Генменеджер Hôtel du Louvre: «В течение года мы войдем в топ-10 пятизвездочных отелей Парижа»

Фанни Гибурэ рассказывает о реновации старейшего гранд-отеля Парижа, первой брассери Поля Бокюза за пределами Лиона и конкуренции на рынке французской столицы
Генеральный менеджер Hôtel du Louvre Фанни Гибурэ/ Hotel du Louvre

Hôtel du Louvre — один из старейших гранд-отелей Парижа. Раньше него гостей начал принимать только Le Meurice, открывшийся в 1815 г. А Hôtel du Louvre появился на карте Парижа в 1855 г. по личному распоряжению императора Наполеона III, наказавшего построить в столице несколько гранд-отелей, первым из которых и стал Hôtel du Louvre. Первоначально отель располагался непосредственно в Лувре. Затем, когда бароном Жоржем Османом был утвержден план реконструкции Парижа, новое здание Hôtel du Louvre стало частью панорамы площади Андре Мальро, Лувра, театра «Комеди Франсез» и авеню Опера.

У любого исторического отеля есть свои красивые истории, связанные со знаменитыми постояльцами, есть они и у Hôtel du Louvre. Импрессионист Камиль Писсарро жил здесь несколько лет и в 1897–1898 гг. написал несколько картин с видом из окон занимаемого им люкса. Зигмунд Фрейд останавливался в отеле в 1910 г. и за время проживания успел написать «Детскую память о Леонардо да Винчи». Теперь имена Писсарро и Фрейда носят люксы и залы, а в память о пребывании Артура Конан-Дойла установлена табличка, появившаяся по инициативе французского общества Шерлока Холмса.

Новейшая история отеля была сумбурной. Он несколько раз менял владельцев, перестраивался, отчего некоторая историческая правда была утеряна. Например, исторический потолок в баре несколько раз закрывали панелями и перекрашивали, а стилистика номеров была настолько разношерстной, что постоянные гости, оказываясь в новом номере, испытывали удивление — в тот ли отель они попали.

Именно в таком состоянии Hôtel du Louvre купили инвесторы из Катара, выкупившие его у прежнего владельца — французской группы Concorde Hotels & Resorts в июне 2012 г. Управлять историческим отелем пригласили американскую Hyatt, а спустя пять лет решились на реновацию. Главным было сохранить душу отеля и его исторический дух, но делать из него памятник не стали: интерьер номеров современный и довольно лаконичный. По решению владельцев ни сумма сделки, ни стоимость реновации не разглашаются, уточняет генеральный менеджер отеля Фанни Гибурэ. Она возглавляет отель с момента перехода под управление Hyatt и в интервью»Ведомостям» рассказала о деталях реновации, идее открыть в отеле первую в Париже брассери под именем Поля Бокюза и особенностях туристического рынка французской столицы.

— Давайте пойдем от общего к частному. Парижский рынок всегда был одним из самых конкурентных в мире и за последние пять-десять лет стал еще жестче: закончилась реновация исторических отелей Ritz, Hotel de Crillon, Lutetia. Готовятся к открытию Bulgari, Cheval Blanc... Как Hotel du Louvre находит свое место на такой плотной карте?

— Да, в Париже очень высокая конкуренция, вы правы, и очень много отелей, прошедших, как и мы, реновацию. Поэтому нам необходимо отличаться от других, мы много для этого делаем, в первую очередь — стремимся предлагать гостям новые впечатления и необычный опыт. Приведу вам пример, чтобы вы поняли, что я имею в виду под впечатлениями. Мы полностью переработали привычную процедуру чек-ина: у гостей есть возможность зарегистрироваться в отеле традиционным способом или мы можем прислать номер комнаты и электронный ключ, которым они смогут воспользоваться с телефона. Выдаем гостям Passeport du Flaneur — гид по Парижу, вдохновляющий гостей не просто посмотреть все достопримечательности для галочки, но именно открыть для себя настоящий Париж и найти что-то свое. Мы предлагаем гостям необычные развлечения, например игру в петанк или пикник: у нас есть специальные корзинки, с которыми гости могут сходить на пикник, – совсем как парижане. Конечно же, мы организовываем экскурсии в Лувр с кем-то из членов нашей команды. Раз в неделю все наши гости могут присоединиться к бесплатной экскурсии с парижским гидом, чтобы узнать больше о городе именно через призму Hotel Du Louvre.

Конечно же, у нас прекрасная история. Отель открылся в 1855 г., и в нем всегда останавливались творческие личности: писатели Зигмунд Фрейд, Артур Конан-Дойл, Жюль Верн, Виктор Гюго, Эмиль Золя; художники — как Камиль Писсарро; музыканты Вагнер и Берлиоз. И все они нашли вдохновение в стенах нашего отеля, потому что он находится в сердце Парижа и у него уникальный дух. Наш отель — сам по себе самостоятельный повод приехать в Париж. Например, как раз для того, чтобы найти вдохновение.

Но мы не конкурируем с отелями категории Palace, и мы не стремимся им стать. Наша цель ­­­— быть отличным 5-звездочным отелем. Учитывая всё, что я вам перечислила, думаю, что в течение года мы войдем в топ-10 отелей данной категории. Уже и сейчас все знают, что отель открыт, очень красиво обновлен и предлагает уникальные впечатления.

— А что вы думаете о Париже как туристическом направлении? Какие изменения нужны вам как отельеру?

— В Париж приезжает все больше и больше гостей, и это очень хорошая тенденция. Туристический поток растет в течение всего года, и параллельно растет количество отелей — ведь мы должны достойно встретить всех гостей. Много туристов приезжает из Китая, это растущий рынок. В отелях «5 звезд» их пока не так много, как в трех- или четырехзвездочных, но мы верим, что в течение ближайших трех лет они начнут останавливаться и в отелях нашей категории. Больше гостей стало приезжать из Индии, Бразилии, Мексики. В конце концов, это же Париж — мы все знаем, насколько это привлекательное место.

— Кто принимал решение, каким будет дизайн обновленного отеля — Hyatt или владельцы?

— Совместно, потому что мы управляем отелем от лица собственника. Hyatt предложила владельцам дизайнера и архитектора, они могли одобрить их или нет. Они одобрили все, что мы предлагали, поэтому результат — это работа обеих сторон, и Hyatt, и собственника.

— Hotel Du Louvre — историческое здание. Что было наиболее сложным в ходе реновации?

— Самой большой сложностью было сохранить душу отеля, если вы понимаете, о чем я. Hotel Du Louvre — это уникальный отель: исторический, очень французский и очень живописный. У нас очень много гостей, которые останавливались здесь в течение тех лет, что Hyatt им управляет. Когда я общалась с ними, они были очень обеспокоены, что Hotel Du Louvre перешел под крыло американской компании и что она осовременит отель так, что он утратит свой исторический облик и исторический дух. Мы его, конечно, модернизировали, чтобы предлагать гостям современный уровень комфорта. Но самой важной миссией для нас было сохранить дух и атмосферу. Мы поделились с собственником нашей точкой зрения, и он нас услышал. Дизайнер интерьера — Джордж Вонг — тоже уловил этот дух. И дальше мы занялись больше реставрацией, чем реновацией отеля. Все получилось очень деликатно, что заметно по реакции постоянных гостей. Например, одна из наших старейших клиенток приехала после реновации и заплакала — от счастья! Она была очень рада увидеть, что Hotel Du Louvre, который она любила, остался таким же и если и изменился, то только в лучшую сторону. Например, мы отреставрировали стеклянный потолок в баре. Он более 100 лет был спрятан другим потолком. Мы его открыли, восстановив историческую правду.

— Как появилась идея пригласить управлять рестораном Le Brasserie du Louvre лионскую компанию Maison Bocuse? Это вы их пригласили или они сами искали партнеров?

— Это мы к ним обратились. До этого мы уже были знакомы с компанией Maison Bocuse и Жеромом Бокюзом и, когда размышляли, какой вдохновляющий гастрономический опыт мы могли бы предложить гостям, подумали: «Какая фигура подходит лучше, чем Поль Бокюз?» Он настоящая легенда, сыграл очень большую роль в формировании современной высокой кухни. Он всемирно известный шеф-повар, который вдохновил множество других профессионалов. Плюс он настоящий француз. Так что мы подумали, что это было бы для Brasserie Du Louvre идеальным партнерством. У Maison Bocuse несколько первоклассных брассери в Лионе, знаменитых и очень успешных, но в Париже ресторана Поля Бокюза не было. И мы подумали, что открыть первую брассери имени Поля Бокюза в Париже — отличная возможность сделать что-то по-настоящему уникальное. Мы хотели сделать место с традиционной французской кухней, по-настоящему аутентичной, и очевидно, что для этого лучшего партнерства нельзя придумать. Был только один шеф, с которым мы хотели стать партнерами. И мы очень счастливы, что это получилось.

— У Le Brasserie du Louvre отдельный шеф?

— Нет, шеф Денис Белон руководит всей ресторанной службой отеля, отвечает за все, включая бар и кейтеринг на мероприятиях. Он работал на позиции шефа последние восемь лет, с того момента, как отелем стала управлять Hyatt. Но перед открытием брассери он много месяцев учился в Institute Bocuse в Лионе, изучал рецепты и технологии и прошел обучение, чтобы предложить настоящие рецепты Бокюза. Каждую неделю к нам приезжают повара из Maison Bocuse и проверяют соответствие бренду.

— В Brasserie Du Louvre очень вкусно, но блюда простые и в целом атмосфера очень демократичная. У вас есть планы открыть более торжественный ресторан, который в перспективе мог бы рассчитывать на звезды Michelin?

— Да, брассери крайне редко удостаиваются звезд Michelin. И мы не планируем получать звезды, просто хотим, чтобы нас знали как приятную брассери, доступную всем и ориентированную в том числе на местных жителей. К нам уже сейчас приходит много парижан. Для второго ресторана у нас просто нет места. Мишленовские рестораны — это больше для палас-отелей. Они всегда стремятся получить звезду, это обязательный пункт для отелей такой категории. А у нас нет таких запросов от гостей, никто не спрашивает: «Почему у вас нет ресторана со звездой Michelin?»

— Вернемся к конкуренции. В Париже есть еще один отель под брендом Hyatt — Park Hyatt Paris-Vendome. В чем разница между ним и вами?

— Park Hyatt Paris-Vendome — это палас, как раз у них в том числе есть мишленовский ресторан. Если говорить о разнице, я бы сказала, что у них совсем другая атмосфера. Hotel Du Louvre — это часть бренда The Unbound Collection by Hyatt. Это бренд, основанный на впечатлениях и ориентированный на отдых. 90% наших гостей приехали в Париж, чтобы отдохнуть — у нас отмечают годовщины свадеб, проводят медовый месяц, делают предложения любимым (и вторая половинка всегда отвечает «да», что важно). Мы ищем независимых путешественников, людей, которые хотят приключений, хотят открыть что-то новое. Так что у нас нет никаких стандартов бренда. Как Hotel Du Louvre мы вольны быть уникальными, экстраординарными, что совсем не похоже на Park Hyatt, где гостям предлагается роскошь по стандартам. Наши же гости ищут чего-то, что они не смогут найти нигде более.

— А Airbnb — конкурент для вас?

— Гости, которые ездят в хорошие отели, хотят сервиса, хотят надежности. Останавливаясь в квартире, ты, как правило, один, не можешь спуститься на завтрак, у тебя нет такого же сервиса, как в отеле. Но Airbnb — конкурент, если речь идет о гостях, которые останавливаются на долгий срок — 4–5 недель. В отелях таких гостей все меньше, как раз потому, что они предпочитают останавливаться в квартире. Не всегда удобно каждый день выходить куда-то на ужин в течение пяти недель, хочется готовить самому, поэтому здорово, если у тебя есть своя кухня. Но эта категория гостей — совсем не наша основная аудитория.

Также можно упомянуть гостей с детьми. Останавливаться в отеле может быть довольно дорого для семей, которым нужно 3–4 комнаты, особенно в Париже. Так что да, если рассматривать такие целевые аудитории, как семьи или гости, останавливающиеся на долгий срок, то мы конкуренты, но для остального — это абсолютно разные вещи: останавливаться в отеле и в квартире.

— Новый бренд The Unbound Collection by Hyatt пока не очень хорошо известен. Как вам работается с брендом, суть которого пока не все понимают? В чем плюсы и минусы?

— The Unbound Collection by Hyatt уже начинают узнавать, бренд обретает вес. В частности, в Европе появляется все больше и больше отелей бренда. Например, Hotel Martinez в Каннах стал частью коллекции, Hotel Du Palais в Биаррице. За пределами Франции у бренда также есть много отелей. Совсем скоро в Лондоне открывается невероятный отель Great Scotland Yard. Да, то, что бренд пока недостаточно известен, можно считать минусом, но я верю, что он станет популярными довольно скоро, в том числе потому, что его портфолио расширяется с каждым годом.

А плюсов много. Первый в том, что отели The Unbound Collection by Hyatt уникальны, они могут заметно отличаться друг от друга, что позволяет варьировать предложение на нынешнем очень конкурентном рынке. Потребители нового поколения ищут впечатления, поэтому выбирают уникальные отели, что-то типичное именно для той страны, в которую они приехали. Если вы приезжаете в Париж, вы хотите почувствовать себя в Париже. И так как у The Unbound Collection by Hyatt нет стандартов, мы вольны создавать наш собственный бренд, что позволяет выделяться. Второе достоинство бренда заключается в следующем: у отелей под этим брендом много собственников, которые не хотят ассоциироваться с интернациональными корпорациями, потому что они боятся стандартов, боятся потерять историческое название и самобытность. Они счастливы, что есть бренд, который уважает историю и имя. Наш отель сохранял название Hotel Du Louvre на протяжении 170 лет. Если вы зайдете в отель бренда The Unbound Collection, то не увидите упоминания Hyatt. Конечно, здесь тот же высокий уровень сервиса, отель можно забронировать через каналы Hyatt. Но здесь вы все равно чувствуете, что находитесь в уникальном отеле. И последнее — это очень весело! Мы с большим удовольствием создаем наш собственный бренд.

— Вы упомянули новое поколение клиентов. Я слышала от многих участников отельной индустрии, что миллениалы — очень сложные клиенты, нелояльные к брендам, постоянно меняющие предпочтения. Как вы работаете с этой категорией гостей?

— В прошлом и сейчас гости совершенно по-разному определяют, что такое роскошь. Сегодня роскошь — это возможность получить услугу быстро. Например, раньше роскошью было заказать кофе в номер через Room Service, а сегодня роскошь в том, что в номере уже есть кофе-машина, не нужно никому звонить и ждать. Так же с чек-ином. Как я уже сказала, у нас сохраняется традиционная рецепция, но в отелях можно зарегистрироваться заранее и по прибытии сразу пройти в свой номер, как в квартиру. И это очень в стиле людей нового поколения, которые хотят получать услуги быстро и без препятствий. Миллениалы не хотят ждать, потому что в современном мире информационных технологий все очень быстро. Плюс они ищут новые впечатления. Это как раз те клиенты, для которых впечатления и эмоции значат больше, чем продукт. Бренд The Unbound Collection ориентирован как раз на это, и Hotel Du Louvre полностью отвечает потребностям нового поколения: они с радостью пойдут играть в петанк или запишутся на тур по окрестностям. Они хотят увидеть настоящую Францию, хотят пообщаться с парижанами, больше узнать о том, какие мы, французы, что нас окружает. Именно это мы можем предложить в нашем отеле. Да, можно сказать, что они не лояльны, потому что всегда ищут новых впечатлений и скорее поедут в другой отель, чтобы испытать что-то новое. Поэтому в The Unbound Collection Hotel отели в Биаррице, в Каннах и в Париже — совершенно разные, их невозможно сравнивать друг с другом. Этот бренд создан в том числе потому, что мы верим, что бренд The Unbound Collection идеально подходит для нового поколения гостей.

— Каковы главные рынки для Hôtel du Louvre? Какую часть занимают гости из России?

— На первом месте — США. Мы принадлежим к американской сети, так что очевидно, что к нам приезжает много гостей оттуда. На втором месте Франция, далее — Великобритания. На четвертом я бы назвала Россию, у нас довольно много русских гостей. Также много гостей из Японии.

— Почему вы выбрали отельный бизнес для вашей карьеры?

— Мои родители работали в сфере гостеприимства. У них был свой отель. Так что в каком-то смысле для нас гостеприимство — семейный бизнес. Мой брат работает в этой же сфере, и сестра до недавнего времени тоже. То есть мы, можно сказать, семья гостеприимства: любим встречаться с людьми из разных уголков планеты, путешествовать и изучать разные культуры. Мне кажется, это красивая индустрия. Я люблю людей, и я окружена людьми — гостями, сотрудниками, поставщиками, собственниками. Жизнь бьет ключом, и я люблю эту сферу, я бы не стала работать больше нигде.

— Женщин на руководящих должностях до сих пор не очень много во всех сферах. Ваши коллеги, GM лучших пятизвездочных отелей Парижа, тоже в основном мужчины. К тому же с очень впечатляющими резюме. Как вам работается в таком окружении?

— На самом деле я не единственная женщина — генеральный менеджер в Париже. В течение шести лет, что я занимаю эту позицию, все больше и больше женщин становятся генеральными менеджерами — как частных отелей, так и отелей больших сетей. Нас все еще, конечно, меньше, чем мужчин, но если честно, то я не думаю, что это из-за какой-то принципиальной разницы между нами или из-за того, что мужчины чем-то изначально лучше. Генеральные менеджеры мужского пола, учитывая их образование и опыт, чаще работают в отелях-дворцах. Они очень милы, и, работая с ними, я не вижу никаких препятствий для взаимодействия. На самом деле то обстоятельство, что в нашей сфере не так много женщин, может даже стать преимуществом, потому что мужчины могут оказывать поддержку, кто-то из них даже отеческую — чаще всего они старше меня и всегда дают советы и делятся опытом. У меня очень хорошие отношения с ними, и все очень добры и профессиональны. Может быть, лет десять назад я дала бы вам другой ответ: тогда действительно женщин-руководителей было намного меньше. Но сегодня все изменилось. Я всегда вовлечена во все обсуждения и процессы и совсем не встречаю препятствий.

— Какой был самый необычный запрос от вашего гостя?

— Однажды к нам обратилась гостья, которая хотела, чтобы мы организовали ее шестилетней дочери индивидуальный танцевальный класс в Опере Гарнье. Цена роли не играла, главное, что ее дочь должна была посетить такой класс, – это была ее мечта. Конечно, это было сложно, но благодаря нашему консьержу и его связям нам удалось всё организовать: мы провели девочку за кулисы Оперы Гарнье, где ей провели два занятия очень известные и профессиональные танцоры. Консьерж работает в отеле более 30 лет — это настоящий кладезь знаний, он всегда знает, с кем связаться и как куда-то попасть.