Красоту спасет цифра
Эксперты предсказывают, какой может стать косметика будущегоНакануне 2021 г. брендинговое агентство 1HQ представило помаду будущего. Согласно задумке разработчиков помада, при создании которой используются технологии цифрового сканирования, будет распознавать контур губ, текстуру и оттенок кожи человека, ею пользующегося, и самостоятельно формировать нужный цвет. Можно констатировать: цифра проникла уже в самое сердце индустрии и, похоже, чувствует себя там прекрасно. Примечательно, что касается это не только и даже не столько декоративной косметики, сколько средств для ухода. Поиск «бьюти-грааля», «эликсира вечной молодости» тоже выходит наконец на новый уровень. А главным трендом в развитии косметических и космецевтических технологий становятся индивидуализация и персонификация. Ведь что может быть лучше с точки зрения маркетинга, чем предложить потребителю нечто, созданное «специально и исключительно» для него?
Гаджеты красоты
Персонификация в индустрии красоты развивается сегодня благодаря нескольким факторам. Один из ключевых – именно технологии. «Например, 3D-принтеры дадут возможность каждому человеку создавать уникальное средство – крем, маску, что угодно – лично для себя в домашних условиях, – говорит Анна Дычева-Смирнова, управляющий директор Reed Exhibitions в России, компании – организатора выставки InterCharm. – Вполне адекватные прототипы таких принтеров функционируют уже с 2014 г. До их массового бытового распространения пока далеко, но технология развивается стремительно». «Индустрия развивается такими темпами, что вскоре можно будет ожидать домашних спа полного цикла. А сейчас пока популярность приобретают уходовые гаджеты. На полках магазинов все больше домашних приборов, которые могут соревноваться в эффективности с салонными: очищающие щетки, гальванические и ультразвуковые массажеры, скребки гуаша из агата, мезороллеры», – перечисляет Алина Квижинадзе, врач-косметолог компании Faceology. Пандемия коронавируса и локдауны только приближают это будущее, качественно меняя индустрию домашних гаджетов для лица, считает Полина Михайлова, гендиректор клиники Different Lab: «Микротоковые массажеры, приборы для ультразвуковой чистки лица, светодиодные LED-маски для ухода за кожей – сейчас это все уже не игрушки, а техника, способная конкурировать с некоторыми салонными процедурами».
По данным компании-производителя Foreo, спрос на высокотехнологичные гаджеты для глубокой очистки кожи и профессионального ухода в IV квартале 2020 г. более чем удвоился: Foreo к концу прошлого года стала выпускать свыше 200 000 продуктов в неделю. Один из ее хитов – звуковая щетка для очищения кожи Luna Fofo c датчиками, собирающими информацию об увлажненности и загрязненности кожи. На основе полученной информации в специальном приложении гаджет дает рекомендации по уходу. А с помощью микротокового устройства Bear можно добиться разглаживания морщин и коррекции контуров лица. Кстати, все гаджеты Foreo сегодня управляются через приложения.
Большие данные
Сбор big data для обеспечения индивидуального подхода к омоложению – еще один очевидный тренд. «С помощью компьютерных алгоритмов и big data будут разрабатываться уникальные составы, основанные на изучении десятков тысяч ингредиентов средств по уходу за кожей, сотен тысяч косметических продуктов, миллионов отзывов пользователей и тысяч научных статей», – уверена Дычева-Смирнова.
Технологии, основанные на big data, работают уже сегодня – например, в формате умных зеркал вроде «зеркала Белоснежки» (Snow Beauty Mirror) от Panasonic, установленного в концепт-сторе Kose в Токио. Зеркало использует систему обработки изображений и распознавания лиц, сенсоры, обмен данными, результаты анализа кожи и генерирует 0,5 млн вариантов изображений человеческого лица. Оно также «замечает» неровности лица, морщины, воспаления и дает персонализированные советы по уходу за кожей, назначает процедуры и рекомендует кремы.
«Со временем умные зеркала будут все точнее анализировать состояние кожи, волос, ногтей, а также работать на основе предиктивных алгоритмов – предвосхищать старение, появление прыщей, морщин, пигментных пятен», – считает Дычева-Смирнова. В Нью-Йорке недавно открылась студия с таким превентивным сервисом, созданная выпускницей Гарварда доктором Кэролин Треже, где предлагают микроинъекции ботокса. Клиенты делают множество фотографий, на которых активно гримасничают. Снимки обрабатывает искусственный интеллект, который предсказывает, где и когда у пациента появятся морщины, и рекомендует колоть ботокс именно в проблемные места.
Подобные процедуры придуманы для молодых. И не случайно: согласно выводам недавно опубликованного ежегодного опроса American Academy of Facial Plastic and Reconstructive Surgery, спрос на профилактические малоинвазивные процедуры особенно быстро рос среди миллениалов. Секрет вечной молодости в том, чтобы предотвратить старение в юности, а не бороться с ним, когда уже поздно, объясняют эксперты. Играет роль, как ни странно, политкорректность. «Сейчас изменилось отношение к самой идее борьбы против возраста. Это теперь воспринимается как эйджизм, поэтому термин anti-age постепенно вытесняется термином pro-age, – комментирует международный эксперт Filorga Светлана Ковалева. – В косметологии стали говорить о хорошем качестве кожи независимо от возраста, о поддержании кожи в состоянии неуязвимости и о том, что кожа и в относительно молодом возрасте может иметь проблемы по причине усталости и каких-то соматических заболеваний».
в ожидании будущего
Впрочем, переживать, что кремы пока не печатаются массово на принтерах, а умные зеркала есть далеко не во всех магазинах, не стоит. Время в ожидании будущего вполне можно скоротать и с уже существующей современной косметической продукцией.
Основные принципы и рецепты изготовления косметики, как утверждают эксперты, веками остаются практически неизменными. Главные изобретения касаются совершенствования механизмов доставки полезных веществ в глубокие слои кожи. «В своих лаборатория мы, например, создаем транспортные векторы, которые позволяют привнести в кожу сложные и деликатные комплексы, – говорит Ковалева. – Сегодня одна из самых актуальных тем при разработке новинок – это как раз носители, которые могут доставить полезные ингредиенты по адресу, не нарушая их целебных свойств. Нужно ведь не просто «впихнуть» в кожу витамины и кислоты, но еще и не испортить их по дороге».
Еще одно новшество в производстве современной косметики связано с собственно процессом ее изготовления. «Постепенно внедряются новые технологии извлечения активных компонентов из растений. Например, еще в начале нулевых появился способ экстракции электроимпульсным плазменно-динамическим методом, позволяющий извлекать до 90% активных веществ из растений. Это вдвое больше, чем при классической экстракции», – объясняет основатель российского космецевтического бренда Matromi Анастасия Чупрына.
Также активно развиваются технологии, основанные на принципе лечения подобного подобным: в разработках новых антивозрастных средств используются компоненты, которыми организм обычно богат в молодости. «Учеными пока не найден эликсир молодости, но за последние 20 лет anti-age технологии значительно продвинулись. Основные активные компоненты, которые показали лучшие результаты и которые доступны для потребителя, – это пептиды, церамиды и эпидермальные факторы роста. Все они есть в молодой коже, но с возрастом их количество снижается, зато современные кремы помогают восполнить нехватку», – рассказывает Михайлова. «Так если уже сейчас пептиды в составе крема способны замедлить процессы старения, то что будет на следующем шаге? – строит гипотезы Виктория Байбородова, руководитель Kinetics Nail Academy. – Возможно, откроют невероятный экстракт растения, которого раньше не было и которое появилось из-за того, что климат на планете меняется. Но и мы изменимся, приобретем новые способности, среди которых будет отсутствие признаков старения. Почти как в фильме «Век Адалин», только без разряда молнии и холодной воды».