Букингемский дворец перешел на джин

Почему Елизавета II решила выпускать собственный алкоголь
Елизавета II уважает джин и не прочь на нем заработать
Елизавета II уважает джин и не прочь на нем заработать / AFP

Пандемия коронавируса привела к финансовым потерям многие компании и людей по всему миру. Сказалась она и на доходах британских монархов. The Sun подсчитала, что королевская семья может недосчитаться около18 млн фунтов ($22 млн) – такой доход обычно получают Виндзоры от посещений туристами Букингемского дворца и прочих резиденций. Есть и более существенные оценки потерь – 30 млн фунтов за 2020 г.

Компенсировать выпадающие доходы королевская семья попытается, в частности, за счет выпуска именного джина.

В Лондоне новость о том, что Елизавета II представила на рынок собственную вариацию джина, мало кого удивила. Хотя своим появлением джин обязан голландцам, в Великобритании этот напиток стал по-настоящему популярным как среди простых граждан, так и среди знатных особ. В частности, о любви к джину неоднократно упоминала еще королева-мать: на свой 101-й день рождения Елизавета Боуз-Лайон лично проверяла, достаточно ли джина добавлено в глазурь для торта. Елизавета II джин тоже жалует – регулярно выпивает порцию перед обедом для лучшего аппетита и укрепления иммунитета, а кроме того, как и ее мать, не отказывает себе в коктейле на основе джина с добавлением Dubonnet, французского аперитива на основе крепленого вина.

Шесть пенсов за грамм

Про новый джин известно следующее. Напиток выходит на рынок под маркой Buckingham Palace Gin, его крепость – 42%, и создан он на основе 12 растительных компонентов. Как сообщает пресс-служба Букингемского дворца, растения собраны вручную на территории сада ее величества. Среди ингредиентов премиального алкоголя, например, лимонная вербена, ягоды боярышника, лавровый лист и листья шелковицы. Королевский джин разлит в 0,7-литровые бутылки, украшенные изящной этикеткой с изображением цветов и золотой пробкой.

Джин будет подаваться на торжественных приемах в Букингемском дворце. Но, чтобы продегустировать его, приглашения на прием дожидаться не обязательно. Приобрести джин можно на официальном сайте Royal Collection Trust – фонда, который поддерживает в должном состоянии предметы искусства, принадлежащие семье Виндзоров, и их королевские резиденции по всей Великобритании. Стоимость бутылки Buckingham Palace Gin составляет 40 фунтов (примерно $50).

Buckingham Palace Gin не первый опыт алкогольного производства в британских аристократических кругах. Помимо королевы органический джин уже производит принц Чарльз в своем поместье Хайгроув в Корнуолле. Кроме того, в прошлом году изготовление «домашнего» джина было налажено в родовом поместье графов Карнарвонов – замке Хайклер, известном киноманам как место съемок сериала «Аббатство Даунтон». Как выяснили «Ведомости. Как потратить» в пресс-службе замка, рецепт Highclere Castle Gin разрабатывался в течение четырех лет при непосредственном участии владельцев замка. Стоимость одной бутылки с учетом доставки составляет $39,99–45,99 в зависимости от адреса заказчика.

Быстро растущий джин

Заявление о начале продаж Buckingham Palace Gin не просто маркетинговый ход: его производство нацелено на компенсацию потерь, которые несет Royal Collection Trust в результате пандемии COVID-19. По оценкам британского управления по туризму VisitBritain, туристический поток в Великобританию из-за границы может упасть в этом году на 60%. Для фонда, существующего в том числе на доходы от экскурсий и прогулок по королевским резиденциям, это означает убытки в десятки миллионов фунтов. Организация уже взяла кредит в размере 22 млн фунтов и пытается добиться добровольного увольнения 650 сотрудников по всей стране.

По мнению экспертов, у джина от Елизаветы II хорошие шансы на коммерческий успех – алкогольный рынок оказался в числе индустрий, на которые COVID-19 и связанные с эпидемией ограничения не оказали существенного негативного влияния. В частности, по данным исследований аналитической компании Nielsen, розничные продажи джина за девять недель с конца февраля по начало мая 2020 г. (период серьезных ограничительных мер) выросли сразу на 42,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, джины – самая быстрорастущая на сегодня категория спиртного в Великобритании. Количество винокурен, расположенных на территории Соединенного Королевства – крупнейшего мирового экспортера джина, – за последние пять лет увеличилось вдвое. По прогнозам исследовательской компании The International Wine and Spirits Research (IWSR), к 2023 г. глобальное потребление джина вырастет на 4,4%. Рост наблюдается и в России: с 2018 по 2019 г. продажи напитка увеличились на 24,8% в натуральном выражении и на 38,5% в стоимостном.

«Англия по праву считается законодательницей мод в области джина, говорит создатель El Copitas Bar и кафе Paloma Cantina Артем Перук. «В данном случае, судя по цене, речь идет о напитке премиум-класса, который встанет рядом с такими известными марками, как Monkey 47, Tanqueray, Bombay Sapphire, Oxley, – считает он. – А отсутствие легальной возможности доставки Buckingham Palace Gin в Россию в силу законодательных ограничений на импорт алкоголя создаст вокруг него ореол недоступности, также положительно влияющий на спрос». Перук добавляет, что выпуск алкоголя в туристических локациях – это всегда беспроигрышный ход: «Вряд ли кто-то будет хвастаться буклетом или магнитом из Букингемского дворца. Бутылка спиртного, к созданию которого приложила руку сама королева, – другое дело, она позволяет разделить атмосферу праздника и путешествия с другими людьми. Кроме того, ее содержимое обычно быстро заканчивается, что может вызывать желание пополнить запасы при следующей поездке».

«Джин премиального класса находится в растущем тренде, – согласен генеральный директор и основатель Highclere Castle Spirits Адам фон Гутки. – Главным образом это связано с тем, что потребители обнаружили, что этот алкоголь является более сложной альтернативой водке. В то же время на рынке пока есть простор для новых инновационных брендов с акцентом на историю, качество и подлинность». Вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев добавляет, что сейчас особенно востребован органический крафтовый локальный джин – именно такой, как предлагает Букингемский дворец.

Однако серьезный успех предприятия во многом будет зависеть от того, удастся ли Елизавете II наладить массовый выпуск напитка. «17 га королевского сада, где произрастают ингредиенты джина, вряд ли смогут обеспечить его производство в объеме, достаточном для удовлетворения всего спроса», – полагает автор книги «Искусство выпивать» Сергей Кононов. По его мнению, в будущем речь может идти либо о производстве небольших партий джина либо о привлечении в проект сторонних партнеров.

Между тем первую партию Buckingham Palace Gin раскупили буквально за сутки.