Specialized Sirrus: ваш последний велосипед с прямым рулем

Разбираем достоинства и недостатки гибридного велосипеда, сочетающего городской байк и шоссейник
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Specialized Bicycle Components – один из крупнейших американских производителей велосипедов, который разрабатывает и выпускает всю гамму этих двухколесных машин – от детских до профессиональных шоссейных, на которых выигрываются самые престижные гонки в мире. Specialized ведет бизнес глобально, и очень активен в России, поставляя в нашу страну широкую гамму своей продукции.

В этот раз у нас на тесте оказался 18-скоростной гибридный велосипед Specialized Men's Sirrus Sport Alloy Disc: построенный на алюминиевой раме с геометрией, приближенной к шоссейной, и с вилкой из углеродного волокна, но с классическим прямым рулем. Стандартные для шоссейника (и городского байка) 700-миллиметровые (28-дюймовые) колеса имеют чуть большую ширину – не 28, а 32 мм. При этом у Sirrus узкое спортивное, а не широкое прогулочное седло.

Ирина Чевтаева

Редактор vedomosti.ru
Рост 173 см
Ездит на Strida LT

Удобнее шоссейника

Гибридные велосипеды, сочетающие в себе достоинства нескольких типов двухколесных машин, на российском рынке стали появляться 10–15 лет назад. Сейчас выбор большой – встречаются и горные гибриды, и шоссейные, и даже смесь ситибайков с горными. В этот раз мы тестировали шоссейный гибрид – Specialized Sirrus. Чем он отличается от обычного шоссейника? Производитель поставил на шоссер прямой руль со знакомыми большинству велолюбителей рукоятками тормозов и манетками переключения передач, а классические шоссейные колеса с 28-миллиметровыми покрышками заменил на более устойчивые шириной 32 мм. На этом, кажется, основные отличия заканчиваются.

Для меня этот гибрид оказался удобнее классического шоссейника. Его я тестировала как на городских улицах, так и в парке. Руль прекрасно слушается, отзывается на любое даже незначительное движение. Из-за более расслабленной посадки на нем можно долго и комфортно кататься, не разгоняясь. При этом гибрид также позволяет быстро ехать по асфальту, выдерживает неровности дороги. Я выбрала для себя средний темп езды. И почти двухчасовая поездка на велосипеде меня не утомила. Sirrus отлично тормозил на любой поверхности. Один раз, разогнавшись на пустой улице, мне пришлось резко затормозить – издалека я не заметила заброшенный железнодорожный переезд. Рельсы слишком сильно выступали. Я не рискнула их переехать из-за отсутствия амортизации, пришлось взять левее и объехать препятствие.

Во время езды несколько раз я останавливалась и всякий раз обращала внимание на то, что для меня при росте 173 см рама великовата, что создавало некоторые неудобства при старте. Хотя на раме был обозначен размер М и, по данным производителя, такая рама должна подходить под рост 165–175 см.

Со стороны велосипед выглядит оригинально, яркий желтый цвет привлекает внимание. Отдельная фишка – покрышки Specialized Nimbus Reflect со светоотражающим кольцом по периметру, что делает ненужными катафоты. У Sirrus карбоновая вилка, легкая и прочная рама из алюминия, его было несложно перенести через железнодорожный переход. В целом езда на велосипеде была приятным занятием. Лично для себя я бы все же не стала выбирать шоссейный гибрид, так как мне по душе больше MTB. А для размеренной и небыстрой езды по городу можно подобрать ситибайк и попроще.

Александр Губский

Заместитель главного редактора
Рост 180 см
Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R

Ваш последний велосипед с прямым рулем

Specialized Sirrus даже с акционной ценой 65 000 руб. вряд ли станет вашим первым велосипедом. Начинать эксперименты над собой – понравится ли вам регулярно совершать поездки на велосипеде – лучше с чем-нибудь более дешевым и универсальным, в моем понимании это должен быть маунтинбайк, на котором можно и по городу прокатиться, и в лесопарке по тропинкам погонять. Specialized Sirrus – на более продвинутых пользователей, для которых велосипед уже успел стать частью жизни и, возможно, даже средством передвижения, но которые по тем или иным причинам боятся шоссейного велосипеда.

Но если вам понравится ездить на Specialized Sirrus, значит, пришла пора попробовать себя в седле шоссейника. Потому что, если поставить на Sirrus вместо прямого руля шоссейный «баран» и заменить обычные плоские педали на контактные, под вами окажется практически шоссейный велосипед. Ни «барана», ни контактных педалей бояться не стоит – если у вас есть опыт управления обычным велосипедом, вы привыкнете к ним на шоссейнике за несколько часов. И начнете получать эмоции совсем другого порядка. Если, конечно, вам нужны такие эмоции. Потому что это будет уже не велопрогулка, а езда – разница как между ходьбой и бегом на результат.

Sirrus же поехал так, как я и предполагал: хороший накат, надежные тормоза, удобное седло (под велошорты); карбоновая вилка и комфортные грипсы демпфрируют неровности дороги… Велосипед попал к нам на тест новым, поэтому переключатель среднего уровня Sora уверенно менял передачи даже под нагрузкой. Средняя скорость на моем традиционном 10-километровом маршруте на набережной Москвы-реки составляла у меня 22–27 км/ч – и это быстрее, чем я езжу там на своем маунтинбайке Focus – c контактными педалями, но на внедорожной резине.

В целом, Sirrus мне очень понравился. Но я не поклонник такого рода компромиссов, и вместо подобного гибрида я бы выбрал классический шоссейник.

Сергей Паранько

Директор по цифровым продуктам
Рост 188 см
ездит на велосипедах Smoove Btwin

Генератор восторга

Своего велосипеда у меня нет, в редакцию и обратно добираюсь на московском велопрокате. А там велосипеды весят 20 кг, зато у них удобное сиденье и в целом все это неплохое кардио, да и руки качаешь.

Пересесть на Specialized Sirrus оказалось восхитительно. И вопреки своей убежденности в силе экономики совместного потребления этот велосипед захотелось купить. Sirrus – легкий, маневренный, на нем уверенно чувствуешь себя в потоке машин и при объезде пешеходов на велодорожке. Передачи на Specialized – на правой и левой рукоятке руля. Пользоваться ими после прокатных велосипедов необычно, но за час привыкаешь и меняешь автоматически. Тормоза отличные – они и отрабатывают, и с велосипеда не слетаешь. Ну а кресло, может, не столь комфортное, как на прогулочных велосипедах, но неудобств не доставляет.

Главное, что московские бордюры, преодолевать которые на прокатных великах приходится, скривившись и приготовившись к удару, на Sirrus вовсе не преграда.

К концу теста я уже немного оправился от восторга и могу совладать с желанием бежать в ближайший магазин за Sirrus. Но не факт, что это не произойдет завтра. Specialized чертовски хорош и точно будет радовать своего владельца.

Борис Басс

Системный администратор
Рост 179 см
Ездит на велосипедах Pinarello FPTeam и Cannondale Trail SL 3

Уверенно держит дорогу

Желтый Specialized производит внешне очень приятное впечатление. Хотя разгоняется он все равно хуже шоссейника, что, впрочем, неудивительно.

Передачи переключались четко, без проблем, правда, один или два раза раза это произошло с существенной задержкой и неприятным щелчком. Наверное, это можно поправить дополнительной регулировкой. К дисковым тормозам никаких претензий нет, все четко и предсказуемо. Резина понравилась, Sirrus можно заложить в довольно крутой поворот, и он уверенно держит при этом дорогу.

Несмотря на отсутствие рессорной вилки, неплохо заезжал на невысокие бордюры. Разве что мне приходилось притормаживать чуть больше, чем если бы я ехал на кросс-кантрийном велосипеде.

Про седло Sirrus ничего писать не буду: накануне я проехал гонку на 100 км, и после этого в любое седло мне садиться было некомфортно.

В конце тестовой поездки меня в горку обогнали два человека – один на шоссейнике, а другой и вовсе на кросс-кантри. Тут я пожалел о недостаточной динамике Sirrus – будь я в седле своего Pinarello FPTeam, такое бы вряд ли произошло.