Дополнительные опции в автомобиле могут увеличить его цену в разы
Что можно заказать, если бюджет не ограниченСпрос на люксовые автомобили в России стабилен, говорят опрошенные «Ведомостями» дилеры: продажи в зависимости от марки – десятки и сотни штук в год. А флуктуации в годовой статистике объясняются, как правило, сменой модельного ряда и сроками изготовления эксклюзивного автомобиля. Например, в прошлом году упали продажи Bentley и Rolls-Royce – потенциальные клиенты ждали выходящие на рынок в этом году кроссовер Bentley Bentayga V8 и новое поколение купе Bentley GT, новый флагманский лимузин Rolls-Royce Phantom VIII и первый кроссовер Rolls-Royce Cullinan. Зато выросли продажи у Maserati, Lamborghini и Aston Martin – покупатели распробовали их новые модели. По данным агентства «Автостат», лидером продаж в категории люкс (к ней агентство относит Aston Martin, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Maserati, Mercedes-Benz Maybach S-Klasse, Rolls-Royce) в 2017 г. остался Mercedes-Benz Maybach S-Klasse (660 шт.), вторым и третьим стали кроссоверы Maserati Levante (345 шт.) и Bentley Bentayga (156).
Всего же, по данным «Автостата», в России на 1 января 2018 г. насчитывалось 11 200 люксовых автомобилей – менее 0,03% от общего парка легковых машин в стране (42,4 млн единиц). Третья часть всех зарегистрированных в стране люксовых машин приходится на марку Bentley (почти 3800 шт.). На втором месте располагается Mercedes-Maybach (около 2500 шт.). Далее следуют Maserati (1300 шт.) и Rolls-Royce (1100). 55% всех люксовых автомобилей в России стоят на учете в Москве (6200 шт.). В тройке лидеров также Санкт-Петербург (1037 шт.) и Подмосковье (1027 шт.).
Сделайте нам красиво
Доля автомобилей, изготовленных на заказ, увеличивается и в 2017 г. составила 30%, говорит представитель дилерской компании «Авилон». Стоимость дополнительных опций и затрат на персонализацию может в разы превышать стоимость машины (относительно стандартной комплектации), но в среднем составляет более 60%.
От заказа люксового автомобиля до его поставки может пройти год и более. В первую очередь производители люксовых автомобилей часто сознательно сдерживают производство, чтобы сохранить эксклюзивный имидж своих марок. Признанным мастером этого был предыдущий президент Ferrari Лука ди Монтедземоло. «Мы решили снизить [производство] по трем очень ясным причинам, – говорил ди Монтедземоло «Ведомостям» в 2014 г. – Во-первых, чтобы сохранить (а желательно даже повысить) эксклюзивность бренда. Во-вторых, чтобы поддержать и повысить стоимость тех автомобилей, что уже обрели владельцев. В-третьих, чтобы быть в состоянии поддержать стоимость автомобилей Ferrari, которые продаются на международных аукционах <...> В 2013 г. мы побили исторические рекорды Ferrari абсолютно по всем финансовым показателям».
Кроме того, удлиняет сроки производства и сама возможность персонализации люксового автомобиля – чтобы согласовать варианты отделки, многие клиенты лично приезжают на автозаводы, иногда не по одному разу.
«Весь этот люксовый бизнес – в деталях, тут есть две ключевые характеристики: вкус и высочайшие технологии, – рассказывал ди Монтедземоло. – Ведь когда вы приходите в Brioni, Zegna или Ralph Lauren, вы можете купить готовый пиджак, а можете заказать индпошив <...> Много лет назад ко мне обратился один из братьев Марсиано [создателей джинсовой марки Guess]: «Лука, сделайте мне автомобиль с интерьером из моей джинсовой ткани». Но тогда это было невозможно по техническим причинам: не было тканей с достаточным уровнем пожаробезопасности и проч. Сегодня эти проблемы уже решены».
Небо в алмазах
Новое слово в персонализации автомобилей задал Rolls-Royce, предложив покупателям Phantom VIII опцию под названием The Gallery: застекленное торпедо лимузина является витриной, в которой может быть выставлен практически любой объект искусства, подходящий по размерам. Пока сотрудники Rolls-Royce во главе с главным дизайнером Джайлзом Тейлором отобрали семь ателье, работающих в разных техниках: скульптура из металла, живопись, кожа, ткани, фарфор, инкрустация драгоценными камнями и перьями (в перспективе клиенты смогут заказывать установку собственных произведений искусства в свой Phantom VIII).
Вариант арт-объекта клиент выбирает по электронным образцам у дилера Rolls-Royce во время заказа автомобиля, затем ателье исполняет панель и отправляет ее на завод Rolls-Royce в Гудвуд, где ее инсталлируют в торпедо Phantom VIII. Разброс цен на The Gallery в компании Rolls-Royce Motor Cars Moscow назвать отказались, сказав лишь, что цена арт-объектов сопоставима с ценой автомобиля бизнес-класса. Пока же самой популярной (и одной из самых дорогих) опцией у покупателей Rolls-Royce является «звездное небо» (отделка крыши салона изнутри светодиодами, цена – от 1 млн до 3,5 млн руб.). Один из вариантов исполнения заднего дивана для Phantom VIII – Serenity Sits – стоит 3 млн руб.
У Bentley есть еще более дорогая опция для своих клиентов – механические часы с турбийоном Bentley Bentayga Mulliner Tourbillon, их стоимость – 12,178 млн руб. «Возможности индивидуализации автомобилей Bentley практически безграничны. Если клиент закажет установку рубина, изумруда, инкрустацию, то собственное ателье Bentley Mulliner сделает это в лучшем виде. Ограничениями для Mulliner выступают лишь здравый смысл и законность вносимых изменений», – говорят в московском представительстве Bentley.
Mulliner регулярно выпускает специальные серии Bentley. Такие автомобили комплектуются тематическими аксессуарами, например для соколиной охоты или рыбной ловли. Одно из последних предложений в этой серии – набор для пикника, состоящий из трех отсеков, обшитых кожей черного цвета Beluga. Одно из трех отделений предназначено для посуды и столовых приборов, в следующем помещаются четыре хрустальных бокала Bentley, а в третьем можно хранить дополнительные аксессуары. Цена такого набора – 1,5 млн руб.
В Aston Martin самая популярная опция – комплект карбоновых элементов для DB11 стоимостью 700 000 руб. Для изготовления этих элементов используется редкое рубленое углеволокно. Полный карбоновый обвес на Aston Martin будет стоить уже 2 млн руб.
Самыми же доступными в списке дополнительных аксессуаров можно назвать фирменные кожаные аксессуары. Кожаные сумки ручной работы Bentley и Aston Martin стоят 100 000 руб., сумка Mercedes Maybach с тисненым логотипом в виде двух букв «M» обойдется в 304 779 руб.
Обещанного – ждут
Стандартный срок производства персонализированного автомобиля, изменения в котором касаются только дизайна, составляет около полугода, говорят в «Авилоне». Например, срок производства модели Mulsanne с отделкой салона натуральным камнем займет у Mulliner семь месяцев. Если же заказ предполагает модификацию машины, то сроки исполнения могут исчисляться годами и зависят от глубины изменения инженерных систем автомобиля. К таким заказам высокой сложности относится опция one-off от Ferrari, которая включает изменение кузовных панелей, крыши и аэродинамики. Стоимость таких работ стартует от $300 000.-