Гоша Рубчинский прекращает выпуск сезонных коллекций

Но он продолжит работать как дизайнер
Создавать коллекции каждый сезон Гоше Рубчинскому стало скучно
Создавать коллекции каждый сезон Гоше Рубчинскому стало скучно / Getty

Дизайнер Гоша Рубчинский больше не будет выпускать сезонные коллекции под маркой Gosha Rubchinskiy. Об этом он сообщил в своем Instagram. «Бренда Gosha Rubchinskiy, каким вы его знали, больше не будет. У нас больше не будет сезонных коллекций. Вместо них наступит время нового», – говорится в сообщении.

Накануне издание Hypebeast опубликовало интервью дизайнера, где он сказал, что устал от сезонных коллекций, а его бренд ждут стратегические изменения. Какие именно, Рубчинский не уточнил, хотя ответил, что планирует открыть в Москве первый специализированный магазин, посвященный скейтбордингу (он будет называться «Октябрь»), а также продолжит сотрудничество с Comme des Garcons (этой компании принадлежал бренд Gosha Rubchinskiy) и выпуск совместных коллекций с другими марками. «Я чувствую, что я не профессиональный дизайнер и не профессиональный фотограф. Я больше похож на рассказчика. Я могу закрыть мой бренд и оставить фотографию хоть завтра и начать что-то новое. Это будет интересно, потому что у меня есть история. Если у вас есть история, вы можете делать все. И это важно – пробовать новое. Я могу быть кем угодно, как садовник, выращивающий красивые цветы. Почему нет?» – поделился Рубчинский.

В интервью российскому Vogue дизайнер подтвердил, что прекращает работу над Gosha Rubchinskiy. «Помню, на своем первом показе [он состоялся в 2008 г. – "Ведомости"] на вопросы журналистов о том, как будет выглядеть мода в будущем, я ответил, что показанное нами сейчас будет интересно как минимум десять лет. Поэтому через десять лет я считаю нужным закончить эту историю. Мы сделали первый показ, потому что нам было скучно. Теперь, когда проделано многое, скучно стало делать показы», – пояснил Рубчинский. По его словам, он сосредоточится на развитии своего второго бренда «Рассвет» и займется художественными проектами.

Гоша Рубчинский родился в Москве в 1984 г., получил художественное образование, в 2008 г. основал собственную марку, в 2016-м попал в сотню самых влиятельных людей мира моды по версии The Business Of Fashion. Признание он получил, выбрав основной темой российские 1990-е: эстетику спортивных костюмов, растянутых коленок и стрижек «под машинку».

Как приглашенный дизайнер Рубчинский создавал коллекции для Аdidas Football, Levi’s, Dr. Martens. Одна из его самых известных работ – с британским гигантом Burberry, для которого Рубчинский придумал вещи на стыке своего стиля и наследия марки: тренчи и дафлкоты, обувь и рубашки в клетку, шарфы. «Работая на протяжении последнего года, мы оба понимали, что нам удастся сделать гораздо больше именно вместе. Гоша не только удивительно талантливый дизайнер, он еще и человек, уникальным образом чувствующий момент», – комментировал совместную работу тогдашний креативный директор Burberry Кристофер Бейли.

Вряд ли решение дизайнера связано с бизнес процессами, предполагает американский Vogue. Стилистика, в которой работает дизайнер, сейчас актуальна, к теме спортивной и уличной одежды обращаются даже такие апологеты люкса как Louis Vuitton, в прошлом году решившийся на сотрудничество с брендом демократичной одежды Supreme, а сейчас пригласивший на должность креативного директора мужской линии американца Вирджила Абло, чей почерк – современная «уличная» одежда. Коллекции Gosha Rubchinskiy хорошо продавались, профильная пресса и модные критики чаще всего писали о Гоше положительно. Вероятнее всего, он действительно взял паузу, чтобы вернуться в новом качестве или продолжать работу дизайнером, но в другом формате.

Отказ дизайнеров от выпуска сезонных коллекций последнее время становится не редким. В прошлом году о намерении отказаться от показов сезонных коллекций в рамках Недель моды объявил креативный директор Vetements Демна Гвасалия. «Мы больше не будем проводить показы по классической системе. Мне это наскучило. Я устраивал показы в клубах, ресторанах, даже в церкви. Но сейчас пришло время чего-то нового», – рассказал дизайнер в интервью американскому Vogue. Вместо привычного дефиле на неделе моды в Париже Гвасалия устроил что-то вроде перформанса в Цюрихе: модели гуляли по улице в одежде из новой коллекции, а журналисты могли их фотографировать. Другая марка, производитель дорогих пуховиков Moncler, закрыла подиумные линии Gamme Rouge и Gamme Bleu, которые показывала на неделях моды в Париже и Милане. Вместо них восемь приглашенных дизайнеров создали для марки мини-коллекции, которые последовательно будут появляться в магазинах. Маркус Уэйнрайт и Дэвид Невилл, дизайнеры и основатели американской марки Rag & Bone, отказались и от показов, и от презентаций, сняв вместо них короткометражку с Кейт Марой и Энселом Элгортом, одетыми в вещи из последней коллекции Rag & Bone.