Оперная певица Марина Ребека – мастерица на все стили

Филармонический год начался с более чем удачного концерта, вошедшего в цикл «Звезды мировой оперы в Москве»
Марина Ребека – новое для московского слушателя имя, хотя латышскую певицу знают на лучших сценах мира
Марина Ребека – новое для московского слушателя имя, хотя латышскую певицу знают на лучших сценах мира / Евгений Разумный / Ведомости

Филармонический год начался с более чем удачного концерта, вошедшего в цикл «Звезды мировой оперы в Москве». Марина Ребека – новое для московского слушателя имя, хотя латышскую певицу знают на лучших сценах мира. Гостью встретили сдержанно, а проводили овациями, которые она абсолютно заслужила.

В мире не так много оперных звезд, с равным успехом поющих разный репертуар, и Марина Ребека оказалась одной из них. Концерт она разбила на шесть глав и в каждой продемонстрировала отдельный стиль.

Главы начинались оркестровыми увертюрами или антрактами, за ними следом шла ария: добротно игравшим оркестром «Новая Россия» дирижировал Михаэль Балке, который образцово провел и все аккомпанементы.

Сперва певица убедила в отличном владении стилем Верди: в Болеро из «Сицилийской вечерни» голос Марины Ребеки звучал гибко и ясно. Вторая глава была отдана сопернику Верди – Вагнеру: и в Выходе Елизаветы из «Тангейзера» Ребека нашла столь же точный стиль. Завершала отделение Сцена письма Татьяны из «Евгения Онегина» Чайковского, которую гостья спела на своем родном – русском – языке убедительно и органично.

После перерыва настал черед бельканто: исполняя Каватину Casta diva из «Нормы» Беллини, Марина Ребека показала, что она и есть именно то, что называется «драматическая колоратура». От бельканто певица перешла к веристам – и те тоже удались, что Баллада Недды из «Паяцев» Леонкавалло, что Ария героини из «Валли» Каталани. В шестой главе шел снова Верди: Ребека спела двухчастную Арию из «Травиаты» так, что лучшего и не пожелаешь. В интервью певица объявляет себя противницей вставного ми-бемоля, а на сцене преспокойно его берет. На бис звучала французская музыка: вальс Джульетты из оперы Гуно – и снова безукоризненно.

На мировых сценах Марина Ребека иногда поет те же партии, которые раньше пела Анна Нетребко, – да и издали похожа на нее. «Что вы носитесь с вашей Нетребко, я тоже так могу» – словно излучала наша новая знакомая. Под занавес она спела хит Нетребко – «Джудитту» Легара – и тоже станцевала с побрякушками. Второй Анной Нетребко стать, конечно, не суждено никому. А с первой Мариной Ребекой познакомиться было очень приятно.