В Москве сыграли Habitaculum испанского уличного театра «Камчатка»

На входе зрителей облачают в пальто и выдают им чемоданы, а дальше – играйте сами
Если верить психологам, современному жителю мегаполиса больше всего не хватает реальных эмоций, настоящих чувств, глубокого погружения
Если верить психологам, современному жителю мегаполиса больше всего не хватает реальных эмоций, настоящих чувств, глубокого погружения / kamchatka-moscow.ru

Мода на иммерсивный театр достигла невиданных масштабов. Даже те, кто никогда в жизни не был в театре, охотно покупают астрономически дорогие билеты на бродилки.

Почему это происходит? Каких ощущений ищут желающие «побродить»? Ради чего некоторые из зрителей отказываются от удобных мест в партере? Ответ на все эти вопросы кроется в самом слове immerse, означающем «погружать». Если верить психологам, современному жителю мегаполиса больше всего не хватает реальных эмоций, настоящих чувств, глубокого погружения. Его-то мы и находим в иммерсивных спектаклях всех мастей, заполонивших наши города. Теперь зритель может себе позволить прикасаться к актерам и стремительно менять место дислокации, если это ему наскучило. В иммерсивном театре нет ограничений, главное – играть по правилам.

Habitaculum испанского уличного театра «Камчатка», знакомого московской публике по прошлым гастролям, – квинтэссенция жанра. На входе зрителей облачают в пальто и выдают им чемоданы, а дальше играйте сами, только, пожалуйста, молча. Актеры тоже молчат – разливая лимонад, пряча обувь, протирая крошечные чашки кухонным полотенцем, – они гнут свою линию и если вступают в контакт, то бессловесный. Им бесполезно перечить, с ними бессмысленно спорить, они все равно заставят тебя рано или поздно снять туфли и войти в шкаф. Но если расслабиться и попробовать получить удовольствие от процесса, то окажется, что крохотные воздушные шарики и вправду помогают сенсорной разгрузке, а прохладная черная земля весьма приятна на ощупь.

Курицы и лимоны, старые фотографии и заедающий патефон со сломанной иглой – кажется, весь нехитрый скарб бродячих артистов умещается в несколько чемоданов. Кожаные и картонные чемоданчики всех мастей и размеров – метафора нашей жизни, в которую мы впускаем так много лишнего, что потом не можем закрыть замки, ключи от которых давно потеряны. Между тем все, что нам действительно нужно, – настроиться, включиться и вложить в спектакль ровно столько себя, сколько есть сегодня. Проверено на собственном опыте – отдается сторицей.