Культовый индастриал коллектив Ministry побывал в Москве

Он вытащил из темных углов на свет клуба Yotaspace немолодых любителей яростного металла
На шестом десятке лет Эл Йоргенсен находится в неплохой форме
На шестом десятке лет Эл Йоргенсен находится в неплохой форме / А. Гаврилова

Группа Ministry и ее бессменный лидер Эл Йоргенсен начинали в середине 1980-х гг. с легкого синти-попа, но вскоре сменили стиль на жесткий, зубодробительный электронный нойз, симулирующий рев перегруженных гитар, скоростной бит и наложенный на них истошный препарированный крик. Те, кто в начале 1990-х услышал главный альбом группы Psalm 69, никогда не забудут этот яростный звук. Многим он надежнее любых препаратов навсегда изменил сознание и ввел их в касту фанатов Эла и его разнообразных музыкальных формаций, главной из которых всегда была Ministry.

Именно эти люди, с поседевшими ирокезами, поредевшими длинными патлами и татуированными конечностями, торчащими из фирменного прикида группы, толпились у входа в клуб в ожидании появления долгожданного героя юности. В прошлый и единственный раз Ministry приезжала в Москву и Петербург в 2012 г., и Эл тогда был совсем не в лучшей форме: за полмесяца до московского концерта он упал без сознания от обезвоживания на сцене в Париже и провел 10 дней на больничной койке, встав с которой, отправился прямиком в Россию. Хотя многие вспоминают тот концерт с радостью, главным воспоминанием остался невероятный звук, от которого рюмки танцевали на барной стойке и уши у публики не откладывало дольше, чем обычно. Героем того концерта стал известный московский андеграундный музыкант, коллекционер и блогер Виктор Пузо, умудрившийся заснуть в такой обстановке.

Фантастика

В 2001 г. Стивен Спилберг предложил Йоргенсену поработать над фильмом AI («Искусственный разум»). Эл подумал, что звонок режиссера – телефонная шутка, а название расшифровывается как Anal Intruder, но потом согласился и написал трек What About Us, которую группа исполнила в фильме.

На этот раз Эл выглядел намного лучше: для своих 57 лет, можно сказать, он в идеальной форме. Он резво куролесил по сцене, брал в руки гитару и даже играл на ней, хлопал в ладоши над головой и под конец концерта ходил в сопровождении своих техников брататься с фанатами. Мало кто ожидал от «старого металлиста, тусовщика и стиляги» таких приемов взаимодействия с публикой, но московский концерт явно раззадорил старого беса Йоргенсена. Начав с вещей с последних альбомов, уже к пятому треку Эл перешел к главным хитам и исполнил Rio Grande Blood с одноименного альбома 2006 г., издевательски пародирующего своим названием не менее известный альбом группы ZZ Top. Игра словами и издевательская лингвистика совсем не чужда старому похабнику и ниспровергателю Йоргенсену, как, впрочем, и политическая ангажированность. Долгие годы Эл направлял свое творчество на борьбу с президентами Бушами, старшим и младшим. Буши так раздражали Йоргенсена, что 3 из 13 номерных альбомов группы концептуально заточены под критику бывших президентов. Буши по-прежнему мелькали в видео, проецируемом на задник сцены, но среди других важных ненавидимых образов в видеоряду появился и Трамп. На знаменитом треке N.W.O калейдоскопично менялись символы мировых религий, а во время исполнения композиции Just One Fix на задник проецировалась инъекция, что естественно для группы, участники которой знамениты своими дурными привычками и долгими годами борьбы с ними. Также на видео мелькал Уильям Берроуз – важнейший автор для Йоргенсена и участник нескольких треков группы.

Отыграв 13 треков, Эл и его группа, состоящая из трех гитаристов, клавишника и яркого техничного барабанщика кубинского, как и Йоргенсен, происхождения Роя Майорги, раньше игравшего в Soulfly и Stone Sour, вроде удалились. Но не тут-то было. Первый бис начался с пресловутого Psalm 69. Вся паства, помянутая в заходе к треку, рванула к сцене. За классикой последовал не менее знаменитый трек So What. Все закончилось кавером на хит группы DEVO Gates of Steel, который Эл предварил рассказом о своей дружбе с участниками полузабытой группы, после чего бросил микрофон и окончательно ушел.

А довольные, насквозь мокрые и порядком оглохшие фанаты долго не расходились, вспоминая былые дни и обмениваясь впечатлениями.