На здание Политехнического музея встала инсталляция
Ее не сразу определишь, как произведение паблик-артаНа строительных лесах фасада Политехнического музея, находящегося в стадии реконструкции, симметрично и ритмично расставлены металлические кадки с растениями. Вечером они подсвечены, но, как и днем, рассмотреть зеленые насаждения трудно – слишком высоко находятся. Инсталляция Анны Кривцовой «Леса» – совместное детище фонда V-A-C и Политехнического музея, первое сочинение в рамках программы паблик-арта (искусство в публичном пространстве), финалист конкурса.
На представлении проекта, в котором участвовали кроме автора и представителей музея и фонда еще и архитектор с озеленителем, много говорилось о трудностях согласования инсталляции с городскими властями. Что и понятно, украшением и озеленением Москвы занимаются совсем другие организации и результаты их деятельности невозможно не заметить. На фоне мощного городского праздничного пасхального китча, непрекращающихся дней мороженого и варенья «Леса» кажутся робкой и анемичной затеей. В сущности, они таковой и являются.
Истории и практике архитектуры и городского дизайна известно немало более ярких и искусных примеров использования зелени на фасадах. И, честно сказать, не вполне понятно, почему же так гордятся «Лесами» музей и фонд. Да, они совместно инфицировали искусством городскую среду, но в дозе меньше гомеопатической и совсем не оригинально.
Инсталляция «Леса» простоит на фасаде Политехнического музея месяц, растения для нее подобраны такие, что выживут за это время без полива. К тому же они зеленые, не цветущие, чем и отличаются от пышных и красочных праздничных городских клумб, неизбежно рождающих сожаление, что закопанные в них деньги не раздали бедным.
До 25 августа