Группа Muse привезла в Москву впечатляющее шоу

И пафосную однообразную музыку
Так Мэттью Беллами скорбит о людской разобщенности
Так Мэттью Беллами скорбит о людской разобщенности / Владимир Астапкович / РИА Новости

Уже на подходе к «Олимпийскому» можно было осознать масштаб готовящегося действа. 30 черных фургонов из Саффолка были припаркованы на спецстоянке неподалеку от соборной мечети. Такое мало кто может себе позволить. Даже шоу Мадонны, Бритни Спирс и Кайли Миноуг обычно везут от силы 20, не говоря уже о монстрах рока. В мире сегодня только две группы – U2 и Coldplay могут посоревноваться с Muse в масштабе шоу, амбициях и абстрактном гуманизме, распространяемом при помощи гитар, синтезаторов, барабанов и вокала на стадионах.

Шоу Drones в поддержку седьмого номерного альбома Muse возят уже почти год, группа приезжала к нам летом прошлого года, но на открытом стадионе трудно воплотить то, что идеально легло в прокрустово ложе огромного старого «Олимпийского». От крутящейся сцены, словно крылья черного дрона, отходили два длинных помоста, позволяющие музыкантам приближаться к фанатам. Под ними пряталась машинерия и целый рояль, который поднялся на поверхность во время исполнения трека Citizen Erased, дав возможность лидеру группы Мэттью Беллами продемонстрировать не только эффектный вокализ, но и хорошую фортепианную технику.

Один за другим гремели хиты. На огромные свисающие с потолка полотна прозрачной ткани проецировалось видео. Белые подсвеченные шары, похожие на кабинки подъемника, кружились под потолком и собирались к сцене. Круглый экран над сценой показывал тексты песен и отрывки клипов. Световая партитура, сопровождавшая шоу, была близка к совершенству. Звук, что бывает в «Олимпийском» не часто, тоже не подкачал. Но несмотря на все великолепие, мишуру и конфетти, которые, конечно же, вылетели из специальных труб и хлопушек ближе к финалу шоу, это исполненное драматическим фальцетом под ревущие гитары и секвенсоры действо казалось безжизненным. Простую идею разобщенности человечества и утраты чувства сострадания (которую Беллами провозгласил сверхидеей альбома и тура) можно было донести гораздо более простыми средствами, а все эти хоралы и дроны только мешали. Не удивительно, что самый большой черный дрон, который должен был вылететь во время исполнения трека The Globalist, не смог этого сделать. Наверное, просто почувствовал фальшь.