Триллер «Иллюзия обмана – 2» приглашает зрителя в спецэффектное шапито
Где уже совершенно не важно, кто все эти фокусники и для чего нам их аттракционыСледить за руками уже бесполезно. Это не фокусы, как в первой «Иллюзии обмана», а чистый мухлеж, беззастенчивое надувательство. Если в первом фильме невероятные трюки четырех иллюзионистов были добротно сцеплены сюжетной логикой (обидный пшик получался только в финале), то в продолжении сценаристы плюнули на связность интриги совсем, сосредоточившись на выдумывании все более фантастических цирковых номеров. То есть логика такая: а сейчас мы покажем вам новый, еще более удивительный фокус! Только забудьте, что вы видели пять минут назад, потому что это не имеет никакого значения.
В начале фильма группа фокусников-экстремистов «Четыре всадника» (Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Дейв Франко и сменившая Айлу Фишер Лиззи Каплан) пытается сорвать презентацию изготовителя смартфонов, внедрившего в свои устройства адскую сим-карту, которая ворует персональные данные. Но IT-мошенник оказывается приманкой, сеанс разоблачения срывается, «всадники» спасаются бегством, прыгают в трубу на нью-йоркской крыше, а выпадают из трубы в Макао.
Кругом все говорят по-китайски, да, мы тоже обалдели.
Смена режиссера
Режиссером первого фильма «Иллюзия обмана» был Луи Леттерье. В продолжении его место занял Джон М. Чу, постановщик подростковых мюзиклов серии «Шаг вперед» и документального фильма о Джастине Бибере. Он же снимает третью часть «Иллюзии обмана», которая должна выйти в 2017 г.
Но никакой мистики, чуть позже фокус подробно объясняется. На авансцену в амплуа злодея выходит Дэниел Редклифф (повзрослевший Гарри Поттер, превратившийся в жулика-иллюзиониста, конечно, контекстная шутка). У героя Вуди Харрельсона обнаруживается злой близнец, тоже гипнотизер. Детектив (Марк Руффало), в первом фильме придумавший всю сложную интригу и управлявший «всадниками» как кукловод, в продолжении ведет себя как лох и вообще не понимает, что происходит. В Макао есть самый старый в мире магазинчик иллюзионистского инвентаря, а в магазинчике сейф, принадлежавший отцу героя Руффало, который тоже был иллюзионистом и в этом самом сейфе утонул. Все гадают, на чьей стороне играет старый хитрец в исполнении Моргана Фримена. Наконец, появляется сэр Майкл Кейн в роли старшего злодея, отца Гарри Поттера, в смысле Редклиффа. Но к середине фильма уже решительно все равно, кто на ком стоял и почему все гоняются за этой флешкой.
Да-да, снова флешка, пусть и супертонкая, чтобы удобно было прятать ее в карту и фокусы показывать. Сцена с воровством карты-флешки – когда «всадники» ловко передают ее друг другу, пока их обыскивает охрана, – самая эффектная в фильме. Но это не отменяет вопроса: почему опять? И когда уже сценаристы триллеров сообразят, что погоня за флешками в мире быстрого интернета и мгновенной передачи любых массивов информации уже даже не анахронизм, а попросту глупость.
А зубодробительный монтаж, цель которого – не дать зрителю опомниться, всего лишь обыкновенное шарлатанство. Аттракционов так много и все они так грохочут именно для того, чтобы скрыть полнейшее отсутствие логики и смысла в этом спецэффектном шапито. К финалу кажется, что фейерверки уже не на экране, а где-то у вас в мозжечке. Да, если вас постоянно бить по голове, вы примете шляпу за кролика, но есть ведь и другие способы обмана.
В прокате с 9 июня