На каком поле играют умные часы – бытовой электроники или классических часов

Производство гаджетов растет, но эксперты до сих пор расходятся во мнении
Все больше часовых марок начинают выпуск своих собственных версий подключаемых устройств
Все больше часовых марок начинают выпуск своих собственных версий подключаемых устройств / Samsung

Прогнозы взрывного роста продаж подключаемых часов не оправдались: последние остаются нишевыми продуктами сегмента бытовой электроники и продаются в магазинах электроники по законам этого рынка, то есть с большими скидками после появления новых моделей, говорит генеральный директор Swatch Group Ник Хайек. По его словам, существующие модели подключаемых часов показали, что их владельцы в подавляющем большинстве используют только три функции: определение времени, чтение SMS-сообщений и уведомление о звонках. «Никто не читает и тем более не пишет электронные письма с экрана умных часов: это неудобно, – говорит Хайек. – Иными словами, подключаемые часы – это по сути пульт дистанционного управления для смартфона».

«Наше общество переходит в новую реальность: мы будем жить не с умными устройствами, но в умном пространстве, – продолжает гендиректор Swatch Group. – Смартфон останется ключевым и единственным носимым средством коммуникации, подключаемые часы не смогут его заменить. Вам не нужен будет отдельный планшет в автомобиле, но посредством смартфона вы сможете выводить всю необходимую вам информацию на автомобильный дисплей – личную переписку, новости и проч. А в отеле, после того как гостиничная сеть идентифицирует вас через ваш смартфон, вы сможете смотреть в своем номере ваши каналы платного телевидения: вы же оплачиваете их ежемесячно, так что неважно, где именно вы будете их смотреть: дома, в командировке или в отпуске».

Исходя из такого видения развития технологий и потребительских предпочтений, Swatch Group анонсировала создание подключаемых часов Tissot Smart-Touch на базе уже существующей модели Tissot T-Touch Solar, подзаряжаемой от солнечного света. «Причем это будут настоящие швейцарские часы – разработанные и произведенные в Швейцарии: все необходимые технологии для выпуска подключаемых часов в стране есть», – подчеркивает Хайек. Часы должны появиться в продаже к концу этого года.

Еще одна перспективная технология для подключаемых часов, по мнению Хайека, – возможность использовать их как альтернативное банковским картам средство платежей (с помощью технологии NFC). Swatch Group снабдила чипом NFC одну из моделей часов Swatch, получившую название Bellamy, и договорилась с VISA, Union Pay и четвертым по величине банком Китая, что часы Swatch будут выступать платежным инструментом, подобным дебетовой карте. Такие часы, по словам Хайека, будут стоить на 10–15 франков дороже (в эквиваленте), но у их покупателя будет оказываться аналогичная сумма на банковском счете.

Следом, еще до начала летних Олимпийских игр – 2016 в Рио-де-Жанейро, Хайек надеется подписать аналогичные соглашения на использование Bellamy в Бразилии и США: «на пляже такие часы будут несравнимо удобнее банковской карты». «После того как мы представили Bellamy в Китае, нам начали поступать запросы: сделайте нам такие же часы, но меньше – для наших детей, – рассказывает Хайек. – Маленьким детям опасно делать собственные банковские карты: они могут их потерять, или их могут отнять старшие. А привязанные к банковскому счету часы Swatch – которые по внешнему виду ничем не отличаются от обычных – таких опасений не вызывают: они недорогие и вряд ли вызовут интерес преступников, и всегда будут на руке у ребенка. В крайнем случае такие часы можно заблокировать звонком в банк, как обычную карту».

Верит в перспективы подключаемых часов как платежного средства и Bulgari: часы Diagono Magn@sium будут интегрированы в систему бесконтактных платежей MasterCard, что даст возможность владельцам этих часов оплачивать покупки в более чем 4 млн торговых точек в 74 странах по всему миру, в которых применяются бесконтактные транзакции MasterCard. Кроме того, благодаря системе кибербезопасности компании WiseKey – третьего участника проекта Diagono Magn@sium – владельцы часов получают доступ к приложению Bulgari Vault, обеспечивающему защиту их цифровых персональных данных, поэтому Жан-Кристоф Бабен, генеральный директор Bulgari, называет Diagono Magn@sium «сейфом на руке». По словам Бабена, продажа этих часов начнется в конце 2016 года по цене 5000 швейцарских франков.

Гендиректор TAG Heuer Ги Семон полагает, что в будущем даже классичес-кие механические часы неизбежно получат функцию подключаемости. TAG Heuer показала первую модель своих умных часов TAG Heuer Connected – на базе технологий Google и Intel – в ноябре прошлого года, и интерес к новинке оказался много выше прогнозов компаний-производителей. В этом году будет продано 100 000 часов (по цене от $1500), а в следующем, по словам Семона, производственные мощности будут увеличены до 200 000 штук в год. «Подключаемость – это будущее даже для люксовых механических часов, – уверен Семон. – Сейчас TAG Heuer Connected – это компьютер, но во втором поколении часов вы увидите связь механики и электроники».

Спрос на подключаемые часы Frederique Constant Group также оказался выше прогнозов компании. Начав производство моделей подключаемых часов Frederique Constant и Alpina Swiss Smart Watch во втором полугодии 2015 года, группа смогла реализовать 16 000 часов, что составило 12% годовых продаж Frederique Constant Group и обеспечило ей двухпроцентный рост по итогам 2015 года, говорит генеральный директор Frederique Constant Group Петер Стас: «Без этих часов не было бы роста». Осенью группа собирается представить новые приложения для часов и женскую версию Swiss Horological Smartwatch. Технология Swiss Horological Smartwatch, созданная совместно Frederique Constant Group и Full Power, открыта, любая компания может начать выпуск собственных подключаемых часов по этой технологии, выплачивая роялти разработчикам. В прошлом году, по словам Стаса, часы по этой технологии решили выпускать Movado и Mondaine, в этом году добавится еще один бренд, и совокупный годовой объем производства подключаемых часов под пятью марками может достичь 60 000–70 000 штук.

Sumsung, реагируя на появление в прошлом году Apple Watch Hermes, привлек в партнеры ювелирную и часовую марку de Grisogono. Так на свет появились часы Samsung Gear S2 by de Grisogono, которые позиционируются как «умные часы для женщин»: аксессуар размером 41 х 45 х 13 мм со всем функционалом Gear S2, но в золоте и с тремя каратами бриллиантов. Эти часы будут продаваться через бутики Samsung и de Grisogono по цене 15 000 швейцарских франков.

Casio показала в Базеле модель WSD-F10 Smart Outdoor Watch – по утверждению японцев, это первые умные часы со встроенным микрофоном, которые имеют водонепроницаемость до 50 м и устойчивость к шокам которых соответствует американскому армейскому стандарту MIL-STD-810G. Массивное, но легкое устройство диаметром около 60 мм работает под Android Wear и предназначено любителям активного образа жизни. Продажи WSD-F10 в Японии и в США уже начались, стоимость часов – $500.