Секреты успеха Джорджио Армани

Знаменитый стилист и предприниматель поделился в автобиографии своим жизненным опытом
Д. Новожилов
Д. Новожилов / Ведомости

...

[Послевоенное увлечение театром в нашей семье] достигло пика, когда нас пригласили сыграть спектакль в одной из пригородных церквей Пьяченцы. Мы делали все сами, даже «напечатали» билеты – 200 штук, с соблюдением самых мельчайших деталей. Перфекционизм всегда был законом в нашей семье.

...

[Моя младшая сестра] Розанна – не просто красивая женщина... Поработав моделью и репортером, она на протяжении 22 лет работала бок о бок со мной – как арт-директор рекламных кампаний и журнала Emporio Armani Magazine. Жизнь Розанны наполнена теми же самыми вещами, что культивирую я: дружбой с умными людьми, интересом к другим регионам, путешествиями.

...

[Вторая мировая] война, которая повлияла на мою семью, глубоко повлияла и на меня: иногда я думаю, что у меня вообще не было детства и отрочества. И так довольно закрытый, я держусь на дистанции – это вариант защитного механизма. Много лет спустя одна сотрудница осмелилась спросить моего партнера Серджио Галеотти, почему я всегда такой грустный, несмотря на весь мой успех. Ее вопрос глубоко меня ранил. Я думаю, что своей сдержанностью я скрываю дискомфорт от выражения своих чувств.

...

С детства я хотел стать доктором: меня завораживали мечты о человеке, спасающем жизни старых и молодых <...> Но когда я поступил в университет, то понял, что у меня нет способности фокусироваться на вещах, которые необходимы для изучения столь ответственных дисциплин. <...> Поэтому я без особых сожалений оставил изучение медицины и вернулся домой, чтобы в 1955 г. отправиться в армию. <...> Нет сомнений, что мое пребывание в учебке закалило мой характер. Я осознал, что не высокомерие, а доброта должна вести меня дальше.

...

Быть стилистом – это умение сочетать дикие идеи и практичность. Почти как политик, он должен следовать и направлять, наблюдать и предвидеть. Модный дизайнер должен быть способен создавать тренды и предвосхищать желания и мечты людей.

...

Хотя [Серджио Галеотти] поднаторел в бизнесе и умел предвидеть, иногда он заговаривал со мной о том, что хочет все бросить: моя работа креативная и интересная, а его – быть «жестким» в мире бизнеса. Честно говоря, я чувствую, что не уделял достаточно внимания его переживаниям, и это то, что иногда гнетет меня сегодня. <...> А он защищал меня ото всех в целом мире.

...

Он умер в августе. Наша компания только что отметила 10-летие. <...> Все, что было дальше, было ужасно сложно. Большинство людей считали, что я не смогу справиться с этим – за исключением самых близких, таких как Лео и члены нашей семьи.

...

Феминизм, бурно расцветавший в те годы, когда я начинал, несомненно, сказался на моем видении моды <...> Моя цель в моде – представить менее тяжелые и жесткие формы для мужской фигуры и менее манерные – для женской <...> Я представлял себе женщину в новой роли, женщину, которой не приходится больше натягивать юбку на колени, когда она садится, и которой не приходится немедленно расстёгивать тесный пиджак, когда она занимает место за столом переговоров.

...

Многие критиковали меня, когда я открыл первый магазин Emporio Armani – как раз напротив моей штаб-квартиры. <...> Как может модный дизайнер, работающий для «влиятельных женщин» и «новых мужчин», опускать себя, чтобы делать вещи для простых людей? <...> Но диверсификация производства немедленно вознаграждает нас, делая нас компетентными в разных секторах рынка. С самых первых шагов Emporio Armani стала моей любимой тестовой площадкой. Наблюдая реальную жизнь, я понимаю, в каком направлении двигаться.

...

Мне повезло работать – а иногда бодаться – с итало-американскими технологами, которые принесли в Италию американские принципы массового производства одежды. Сообща мы создали настоящее воплощение моды.

...

Каждый успех – это отправная точка для нового вызова. Вызовы: я люблю их больше всего на свете. И не потому, что я голоден до славы или новые вызовы дают новые доходы. А потому, что дают мне почувствовать, как мир меняется, позволяя мне оставаться молодым. Молодость уходит, когда вы перестаете жить в гармонии со временем.

...

На протяжении последних 40 лет все, на что у меня было время, – это работа. У меня никогда не было других развлечений. Я одержим своей работой и, возможно, могу быть обвинен в маниакальном перфекционизме и стремлении контролировать все. Вы можете спросить, почему я не делегирую полномочия. Ответ в том, что чем более творческая у вас работа, тем сложнее объяснить другому человеку, чего вы хотите, тем более что часто вы и сами не знаете.

...

Как глава компании, я знаю, что любое делегирование, касающееся развития, должно иметь правильного адресата. Это сложный механизм, построенный на доверии и контроле, идеальном балансе между смелостью и осторожностью. Со временем я научился быть снисходительным ко всему и даже не требовать от других приходить с блестящими идеями. В любом случае выбор всегда за мной. И, по правде говоря, моя идея часто оказывается лучшей.

...

Получая много предложений – о партнерстве, специальных соглашениях, участии в акционерном капитале, некоторые из моих менеджеров советовали мне провести перестановки в руководстве компанией, в особенности создать новую внутреннюю структуру. Но мой ответ всегда был один: успех Giorgio Armani в том, что компания зависит от решения одного человека, которому помогают лояльные сотрудники.

Цитаты из автобиографической книги «Giorgio Armani». Издательство Rizzoli, 2015