Предаукционная выставка Vladey в Новом Манеже собрана как музейная
Большинство выставленных там работ и входили в частный музейОсенняя предаукционная выставка Vladey в Новом Манеже кажется исключительно удачной. Восемьдесят выставленных на ней работ вместе составляют очень приятную, комфортную для ума и глаза, экспозицию. Хорошо бы, мечтается, закупил ее целиком какой-нибудь город в качестве местного музея, для радости, гордости и образования населения. И именно город не столичный, потому что в Третьяковской галерее картины почти всех авторов выставки уже есть. Цены же на них сегодня весьма умеренные, и, хотя могут на торгах возрасти, оптовый покупатель вправе рассчитывать на скидки.
В центре такого музея, как и на выставке, может красоваться монументальный «Герб» Валерия Кошлякова, оцененный в 4,2–5,6 млн руб. Огромный и торжественный символ Советского Союза предстоит здесь в образе руины, но исключительно мощной и благородной. Написанная почти 10 лет назад картина не только пластически хороша, но и идеологически выдержана на любой взгляд – от патриотического до либерального.
Времена, когда творчество регламентировалось государством, с таким гербом можно представить картинами классиков искусства советского неофициального. Среди которых есть и печальный натюрморт с куполами и вербочкой Оскара Рабина (2,8–4,2 млн руб.), и мощный, вызывающе красочный холст «Голова» Эрнста Неизвестного (2,2–3,5 млн руб.).
Московский концептуализм здесь представляют картина Ивана Чуйкова и графика Виктора Пивоварова, петербургский неоакадемизм – ткани Тимура Новикова и изображение гребца Георгия Гурьянова. Работы засиявших в девяностые арт-звезд Виноградова и Дубосарского и Константина Звездочетова на выставке невозможно не заметить и не узнать, настолько они известны и характерны для стиля авторов. Есть и вещи сегодня молодых и модных Евгения Антуфьева и группы Recycle (современная «Девушка с веслом» за 500 000–700 000 руб.). А красивая графика и скульптура Вадима Сидура показывают, насколько плохо быть необразованным православным активистом.
Но каждая вещь аукциона может отлично существовать не только в компании, но и сама по себе, жить в доме, офисе, зале, фойе. Почти все они выставлены на торги известными коллекционерами, покупавшими их для себя и со знанием дела. А большинство происходят из частного музея, открытого, а потом закрытого Игорем Маркиным.
До 1 декабря