Модные бренды развивают сервисы по изготовлению вещей на заказ
По индивидуальным меркам можно заказать джинсы, обувь и нижнее бельеВ женской моде индпошив до недавнего времени оставался прерогативой домов, создающих коллекции haute couture (таких, как Dior, Chanel), а в мужской был отдан на «откуп» итальянским классическим брендам – Brioni, Zegna, Stefano Ricci, Uomo Collezioni, Corneliani, Isaia и др.
Но персонализация наконец пришла и в pret-a-porter: модные Дома, помимо производства регулярных сезонных коллекций, теперь считают своим долгом дать возможность клиентам получить не просто дорогую и модную вещь, а сшитую по фигуре. Тем самым они пытаются заполнить пустующую нишу между haute couture и pret-a-porter, считает Александра Калошина, основатель текстильной группы «Солстудио». «Мы живем во времена главенства быстрой моды, так называемой fast fashion. Марки масс-маркета моментально считывают подиумные тенденции и тиражируют их, тем самым обесценивая моду для избранных. Поэтому дизайнеры больших домов ищут возможность сделать элитную моду, так сказать, еще элитнее. А индивидуализация и пошив на заказ – это и есть основной способ, – говорит Калошина. – Кроме того, сегодня вообще наблюдается возрождение культуры частного пошива».
Главные потребители услуги индпошива от модных домов, таких как Giorgio Armani, Lanvin, Tom Ford, – респектабельные мужчины, которые привыкли заказывать костюмы у итальянских портных. У всех этих брендов сегодня есть сервис Made to Measure, он представлен во многих городах мира, включая Москву. Если у клиента нет возможности выехать в бутик, можно вызвать портного на дом: он приедет с образцами ткани, снимет мерки, и менеджер оформит заказ. Второй сезон аналогичная услуга в Москве представлена у бренда Dolce & Gabbana (Dolce & Gabbana Sartoria). Костюм здесь сошьют по самым высоким стандартам портновского искусства: на изготовление одного пиджака на итальянской фабрике уходит 25 рабочих часов, на полочках пиджака и лацканах используют вставки из шерсти и конского волоса, чтоб ткань держала форму...
В ближайшее время в России появится Made to Measure и от Hugo Boss (в Европе услуга Boss Made to Measure «заработала» еще в прошлом году). В коллекции модного бренда – около 250 видов тканей. Пиджаки и сорочки отшиваются на производстве Hugo Boss в Метцингене (Германия). Каждой мелочи здесь уделяется внимание: подворотник вручную делают из ирландского льна и кашемира, также клиенту предлагают пошить шелковые галстуки и нагрудные платки c монограммой. Примечательно, что такая персонализация присутствует и на одежде: костюмы можно дополнить личной подписью, которую с помощью лазера нанесут на внутреннюю сторону пиджака или на пояс брюк.
В новом флагманском бутике Gucci на Петровке с этого года можно заказать полный классический гардероб, от ботинок до пальто. Обувь предлагается любого стиля и размера (до 48,5) как из обычной, так и из экзотической кожи крокодила, ящерицы, страуса. Костюмы, тройки, фраки и смокинги шьют из итальянских тканей ведущих производителей. Базовые модели костюмов разработаны с учетом основных типов фигуры.
Пошить сорочку из шелка или хлопка Sea Island, Poplin или Voile можно в парижском ателье Hermès Custom Made Shirts Workshop. Всего же на выбор – более полутора тысяч тканей, включая те, что были в подиумных коллекциях.
Помимо классики модные дома готовы предложить мужчинам и предметы гардероба в стиле casual, которые, как правило, вообще не принято шить на заказ. В частности, Дом Valentino теперь шьет джинсы по фигуре: на выбор – ткани (итальянские или японские), цвет и стиль пуговиц, тип прострочки и три базовых силуэта (прямые, зауженные и скинни). В качестве приятного бонуса – тиснение на поясе. А вот за джинсами Made to Measure пока придется ездить в Нью-Йорк или Париж: до России эта услуга еще не добралась.
Что касается женских сервисов индивидуализации, то здесь налицо полный ассортимент – костюмы и платья, обувь и даже белье от ведущих домов. За классикой можно идти к Max Mara – у Дома теперь есть специальная линия базовых классических вещей Tailored Suit Project. Пиджаки, брюки, юбки, смокинги шьют из лучших шерстяных тканей. В любом салоне-ателье марки, которые имеются во всех флагманских магазинах мира, понравившуюся вещь подгонят по фигуре.
Кроме того, теперь не только у мужчин, но и у женщин есть возможность получить обувь, сделанную по мерке. Весной Prada представила обновленную линейку своего сервиса Made To Order Décolleté, в рамках которого клиент «конструирует» собственную индивидуальную пару – выбирая из восьми базовых моделей, шести типов каблука, из множества цветов, принтов и материалов (замша, атлас, кожа козленка, крокодила, змеи, страуса). Кроме того, можно подобрать цвет подошвы, например лиловый или голубой, гордо добавить рядом с логотипом Prada собственные инициалы. А компания Tod’s ввела у себя услугу Gommino Club по пошиву фирменных мокасин с плетеной пряжкой и подошвой с шипами (в Москве этого сервиса пока нет). «Конструктор» состоит из 15 видов кож, нескольких типов плетений для пряжки и 20 цветовых оттенков на выбор. Все эти элементы клиентам предлагается комбинировать между собой по собственному вкусу. На мокасины мастера готовы нанести не только инициалы, но и имя целиком (до шести символов).
Ну и для завершения образа – белье от La Perla. В новой линии Made to Measure марка представляет несколько изделий, которые могут быть изготовлены на заказ: например, боди, расшитое стразами Swarovski Cristallo Nero, комплект белья, украшенный золотыми нитями Gold Filigrane, а также бюст, топ, комбинация, трусики, шорты, халат – все из шелка и кружев. Кроме того, в начале текущего года в Париже компания La Perla впервые показала коллекцию Atelier Haute Couture, и это настоящая высокая мода в области белья. Часть моделей, инкрустированных бриллиантами, украшенных золотом и перьями, с мая этого года доступна для индпошива и в Москве