В «Форсаж» приехал Джейсон Стэтем
А значит, Вину Дизелю будет с кем погонять и подраться еще несколько серийЭто праздник какой-то. Гонки с Вином Дизелем. И боевик с Джейсоном Стэтемом. Встреча двух мужских жанров, в которой каждый верен себе.
Вин Дизель в роли уличного супергонщика Доминика Торетто, как всегда, спокоен, домовит, набожен, надежен. Джейсон Стэтем в роли сорвавшегося с цепи британского спецагента фирменно угрюм, свиреп, твердолоб и особо опасен. Для Дизеля высшая ценность – семья, понимаемая как братство, где один за всех и все за одного. Стэтем – герой-одиночка, на этот раз отрицательный.
Что тот, что этот – лыс и крут. Кто кого сборет? Нет, погодите.
Для начала на сцену выходит несокрушимый Дуэйн «Скала» Джонсон, встает на пути Стэтема и, страшно вращая глазами, говорит: «Я – закон! И сейчас я сломаю твой средний палец шестью разными способами».
Братская помощь
Пол Уокер разбился на машине 30 ноября 2013 г., когда съемки «Форсажа 7» были в разгаре. Среди двойников, заменивших погибшего актера в нескольких сценах, были его братья Калеб и Коди Уокеры, они же принимали участие в озвучании уокеровского героя Брайана О’Коннера.
Первое правило боевика с Джейсоном Стэтемом гласит, что тот, кто говорит такое Джейсону Стэтему, независимо от роста и мышечной массы, немедленно отправляется на больничную койку досматривать продолжение фильма по телевизору. Но Дуэйн Джонсон все-таки слишком крупный артист, чтобы лежать там до финала. Поэтому, когда по телевизору показывают, что враги разнесли половину Лос-Анджелеса и лупят по друзьям ракетами «воздух – земля», он легким движением бицепса ломает гипс и, как Шварценеггер в лучшие годы, берет в руки Самый Большой Пулемет.
А первый закон франшизы «Форсаж» гласит, что трюки в каждой следующей серии должны быть круче, чем в предыдущей. Как это всякий раз удается – загадка. В пятом «Форсаже» два могучих «Чарджера» носились по городу с банковским сейфом на прицепе. В шестом в гонках участвовал танк. В седьмом по-внедорожному тюнингованные спорткары банды Торетто сбрасывают на парашютах с самолета. Но кроме этой сцены, уже известной по рекламному трейлеру, там еще тонна трюков, которые, ставя под сомнение законы физики и здравого смысла, поднимают на новую высоту искусство каскадеров и мастеров, как говорили в докомпьютерную эру, «комбинированных съемок». Меняя постановщиков (новую серию вместо Джастина Лина режиссировал Джеймс Ван), «Форсаж» остается одним из немногих боевиков, где самые безумные сцены выглядят снятыми с реальным риском для исполнителей и лишь потом подправленными с помощью новейших цифровых технологий.
Но дело не только в количестве и качестве экшн-сцен. С самого первого и скромного «Форсажа» (2001) фирменный стиль франшизы определяла кичевая избыточность, отличавшая субкультуру стритрейсеров. С ростом бюджетов пацанская уличная романтика и блатной сантимент обрастали все более фантастическими трюками и абсурдными сюжетными поворотами, но главные персонажи продолжали крепко держаться корней. Они действовали как супергерои из комиксов, но по-прежнему выглядели как парни из гаража и разговаривали как в латиноамериканских мыльных операх (а героиня Мишель Родригеc даже на пару серий теряла память). В седьмом «Форсаже» Вин Дизель облачился во фрак, но лишь для того, чтобы угнать самый дорогой суперкар в мире из пентхауса небоскреба в Абу-Даби. А Мишель Родригеc надела красное вечернее платье, чтобы подраться в нем с олимпийской медалисткой по дзюдо Рондой Роузи.
Постепенно росло и количество приглашенных звезд. В пятом «Форсаже» впервые появился Дуэйн Джонсон. Теперь, помимо Стэтема, команда пополнилась Куртом Расселом в роли сверхсекретного агента американского правительства, который ни с кем не дерется, но очень убедительно носит деловой костюм и предлагает команде Торетто взаимовыгодную сделку. Зато другие дерутся не меньше, чем гоняют. Стэтем против Джонсона, Дизель против Стэтема, Пол Уокер против тайского бойца Тони Джаа.
Для Уокера – главной после Дизеля звезды франшизы – седьмой «Форсаж» стал последним. В 2013 г. 40-летний актер погиб в автокатастрофе, фильм доснимали уже без него – с переделанным сценарием, дублерами в нескольких сценах и элегическим финалом-прощанием, в котором герой Уокера не умирает, а просто сворачивает на другую дорогу, в спокойную жизнь.
А Дизель, Стэтем и другие, судя по стартовым сборам седьмого «Форсажа», еще погоняют.
В прокате с 9 апреля