Семейный портрет в стиле Dolce & Gabbana

Пользователи проекта #DGFAMILY рассказывают в фотографиях, что для них значит семья
За три месяца в рамках проекта #DGFAMILY было опубликовано более 2000 семейных фотографий
За три месяца в рамках проекта #DGFAMILY было опубликовано более 2000 семейных фотографий / Dolce & Gabbana

В мужской коллекции осень-зима 2015/16 Доменико Дольче и Стефано Габбана в обновленной трактовке возвратились к своим знаковым вещам и воспели одну из базовых ценностей бренда – семью. «При любых обстоятельствах, независимо от места и времени семья – главное в жизни любого человека», – так было написано в приглашении на шоу. На фоне «живой картины» – застывших в выразительных позах представителей трех поколений семьи – по подиуму прошли манекенщики разных возрастов в наиболее характерных нарядах от Dolce & Gabbana: костюмах-тройках, состаренных джинсах, меховых пальто различных цветов и длины, смокингах, сорочках с галстуком, куртках-бомберах, жаккарде и парче.

Сквозной темой показа стали богато вышитые толстовки и футболки с семейными портретами – от классического Святого семейства в интерпретации художников XVI–XVII веков до более поздних династий на черно-белых фото и мультяшных героев, выполненных в стиле пэчворк. Для довершения эффекта на некоторых вещах были вышиты нежные и ласковые слова: «Любовь навеки», «Я без ума от тебя», «Любовь».

Семья и любовь стали также главными героями инициативы, с которой Дольче и Габбана выступили в октябре 2013 г., задействовав потенциал цифровых социальных платформ. #DGFAMILY – весьма разноплановый виртуальный «семейный альбом», в который пользователи со всех уголков света могут загружать семейные фото через специальный портал на сайте Dolce & Gabbana.

Проект #DGFAMILY – это не конкурс, здесь не выигрывают призы. Но и у него есть игровой компонент: размещенные фотографии по настроению и содержанию должны соответствовать замыслу последних рекламных кампаний модного дома, а еще их следует помечать логотипом Dolce & Gabbana. В соответствии со стилистикой бренда, подразумевающей верность традициям и нонконформизм, участники проекта могут в свободной форме выражать, что значит для них семья, и запечатлевать на снимках максимальное число поколений, чтобы отдать должное таким ценностям, как индивидуальность и преемственность.

Проект сразу завоевал популярность: только за три первых месяца на сайте было опубликовано более 2000 фотографий! И привлек внимание ученых Католического университета Святого сердца в Милане, решивших провести на его базе социологическое исследование, которое планируется завершить в мае 2015 г. На  первом этапе в исследовании приняли участие студенты магистратуры по специальности «управление коммуникациями и социальными медиа». Проанализировав фотографии из «семейного альбома» #DGFAMILY, они разделили их на несколько больших групп: по странам, из которых поступили снимки, по изображенным на фото местам, приблизительно по десятилетиям, в которые они были сделаны, а также по тому, черно-белые или цветные были фото. Затем они выделили несколько более узких тематических подгрупп: размер семьи, композиция, национальность или этническая принадлежность, место съемки и сюжет, событие и повод, религиозный обряд или светская традиция, чтобы изображения можно было использовать для всех целей исследования.

В ходе изучения альбома социологи установили, что более чем на 75% фотографий изображены сразу несколько поколений семей. То есть участники проекта верно уловили «семейное настроение» рекламных кампаний Dolce & Gabbana. Более того, пользователи чаще всего выбирали для логотипа белый цвет, а сам логотип ставили в правом нижнем углу, что также показывает: они старались соответствовать стандартам рекламного макета. Любопытно и то, что на снимках в основном представлены семьи из стран Запада, на втором месте – жители стран Востока, а соотношение между ними составляет 3:1. При этом большинство участников проекта живут в Италии, США и России, а сюжетами фото в основном становятся свадьбы и отдых в свободное время. Отсюда следует, что совместные мероприятия и общий досуг – главные элементы «семейной жизни».

Согласно исследованиям Католического университета, проект #DGFAMILY доказывает, что семья по-прежнему играет главную роль в обществе. Меняется лишь представление о том, что такое семья, причем не только на Западе. В этом смысле проект является точным отражением нашей эпохи, в которой семья пока остается главной ячейкой общества, и в то же время указывает на возможные перспективы, когда классическую нуклеарную семью (состоящую из родителей и детей) сменят иные, более разнообразные формы семейной организации, которые, тем не менее, будут всегда вращаться вокруг глубокого чувства «племени».

«Семейный альбом», размещенный на сайте Dolce & Gabbana, позволяет сделать не только социологические выводы. У этих застывших мгновений жизни есть одна потрясающая общая черта: от севера до юга, от запада до востока – везде существует нечто ощутимое, почти осязаемое – а именно чувство близости, родства. Это и есть семья.

(Перевела Елена Туева)