Сесть за руль винтажного Jaguar

Такую возможность дает проект Jaguar Heritage Driving Experience
Участники тест-драйва Jaguar Heritage Driving Experience перед стартом на трассе в Фен-Энд (Великобритания)
Участники тест-драйва Jaguar Heritage Driving Experience перед стартом на трассе в Фен-Энд (Великобритания)

Трек площадью более 800 000 кв. м, на котором посетителям предлагают сесть за руль исторических моделей, находится в сотне миль от Лондона – местечке Фен-Энд, что в графстве Уорикшир. Он был приобретен автомобильным брендом в 2014 году как для проведения мероприятий в рамках предложения Jaguar Heritage Driving Experience, так и для испытаний новых разработок компании. «Мы выбрали именно это место, потому что оно расположено в сердце территории, где идет исследовательская работа, производство и развитие», – заявили в сентябре 2014 года представители Jaguar Land Rover.

Немногим ранее, в июне того же года, компания создала специальное подразделение Special Operations, главой которого был назначен Джон Эдвардс. Он сразу объявил, что цель подразделения – привести марку в соответствие с растущими запросами современных клиентов. Подразделение фокусируется на дизайне и инженерных разработках, индивидуальных заказах, продуктах, связанных с наследием бренда и брендированными товарами. При этом для развития направления Jaguar Heritage Driving Experience в подразделении был создан суббренд Jaguar Heritage, занимающийся историческими машинами.

Предложение сесть за руль легендарного Jaguar стало первым «живым» мероприятием суббренда. «Основатель Jaguar сэр Уильям Лайонс говорил: машина – это самое близкое к живому, что человек может создать руками, – цитирует основателя представитель пресс-департамента Дэн Коннелл, – поэтому для нас очень важно продолжить эту концепцию машины как чего-то динамического, а не статического, что стоит в музее. Конечно, мы предоставляем машины в музеи, такие как Транспортный музей в Ковентри и Британский центр автомобильного наследия. Но  сейчас мы предлагаем живой опыт непосредственного взаимодействия как с брендом, так и с историей».

Чтобы амбициозный проект стал реальностью, компания выкупила у частного коллекционера и отреставрировала 546 исторических автомобилей марки, часть из которых (около двадцати) теперь доступна для испытаний публикой. Коллекция охватывает все этапы автомобильной истории компании, включая в себя множество культовых Jaguar: от довоенных и послевоенных гоночных моделей и победителей «Ле-Мана» до более поздних спортивных седанов и автомобилей класса GT. «Какие-то модели будут отреставрированы и присоединятся к линии машин, предназначенных для мероприятий на треке. Остальные будут доступны для знакомства в музейной обстановке в нескольких местах по всей стране. В общем, у нас очень большие планы на эту коллекцию», – объясняет офицер по коммуникациям Jaguar Heritage Тони О’Киф.

Самое редкое авто, которое можно протестировать в рамках предложения, – D-type. В 1954 и 1956 годах была произведена лишь 71 такая машина. «D-type – это, конечно, круто, но я бы выбрал C-type, – шутит вокалист группы AC/DC Брайан Джонсон, который принял участие в выборе «идеальной десятки» Jaguar для музея бренда. – Менеджер банка не будет покупать такой автомобиль. В такой машине немыслимо найти мертвого судью. Это для людей, которые могут взять семью в пятницу вечером, поехать в банк, ограбить его, отвязаться от полиции и отправиться на пикник в Брайтон».

«Очень сложный выбор, – говорит основатель ежегодного популярного в Великобритании мероприятия по воссозданию исторических гонок Goodwood Revival Лорд Марч, который также отбирал кандидатов в «десятку». – Если стоять в окружении троицы C-type, D-type, E-type, то выбрать почти невозможно». Самое время вспомнить Энцо Феррари, который назвал модель E-type самой красивой машиной в мире.

Множество предложений позволяет клиентам сделать этот выбор самостоятельно. Также во время Jaguar Heritage Driving Experience можно погрузиться в конкретную историческую эпоху либо совершить путешествие по истории Jaguar вплоть до современных машин, таких как F-Type Coupe R. Некоторые исторические модели оборудованы современной системой управления, поэтому сложности не возникают не только у опытных водителей, но и у новичков. К тому же во время каждой поездки в машине обязательно присутствует инструктор. «Это позволяет нам охватить максимально широкое число желающих прокатиться на историческом Jaguar, – говорит Дэн Коннелл. – Для тех, у кого нет водительских прав, мы создали пакеты предложений для пассажиров. Первый раунд Heritage Driving Experience прошел с большим успехом. У нас отличные отзывы. К нам приходили как те, у кого есть есть Jaguar (но они так любят эти машины, что хотели оказаться за рулем всех моделей машин марки), так и те, у кого пока нет Jaguar, но есть страсть или интерес к бренду, спортивным машинам и истории».

Новый раунд Heritage Driving Experience открывается в марте 2015 года. Зарезервировать место можно по адресу: http://jaguarheritagedriving.com/