Эволюция часового бизнеса Louis Vuitton

Открытие объединенной мануфактуры — еще один шаг на пути превращения марки в серьезного производителя часов
Louis Vuitton запустила часовую линию в 2002 г. В октябре 2014 г. все производство сосредоточили под одной крышей – на La Fabrique du Temps в Женеве
Louis Vuitton запустила часовую линию в 2002 г. В октябре 2014 г. все производство сосредоточили под одной крышей – на La Fabrique du Temps в Женеве / Louis Vuitton

Если название компании на любом языке ассоциируется с роскошью, на нее работают уникальные специалисты, а секретам производства 160 лет, идти в ногу со временем для такой организации так же естественно, как дышать. Но как бы ни казалось, что любое новое свершение дается легко, за каждым достижением стоит огромная работа, незаметная, но столь же впечатляющая, сколь и результат. Это и тщательное планирование, и сохранение образного ряда, и поддержание качества, и огромные инвестиции в исследования, технологии, творчество и информационное взаимодействие с миром. Речь, конечно же, идет о Louis Vuitton.

Со свойственной ей предпринимательской дальновидностью марка в 2002 году запустила собственную часовую линию. Часы Louis Vuitton стали не просто украшениями и не просто приборами для измерения времени, а уникальными творениями, адресованными поклонникам и знатокам часового искусства, которые любят сочетание мастерства, технологий и стиля, а ведь именно соединение всех этих качеств лучше всего отражает традиции и ценности Louis Vuitton.

Первой разработкой часового подразделения компании стали часы Tambour в новаторском корпусе, по форме напоминающем барабан, – в них присущий парижскому модному Дому дух приключений и дальних странствий соединился с высочайшим часовым мастерством. С тех пор часы Tambour, в которых неизменно используются передовые технологии, сложные детали и драгоценные материалы, обрели культовый статус. Сейчас их уже целая коллекция – от более классических моделей до усложненных версий, включающих хронографы, турбийоны, минутные репетиры и эксклюзивный механизм Spin Time.

Louis Vuitton запустила часовую линию в 2002 г. В октябре 2014 г. все производство сосредоточили под одной крышей – на La Fabrique du Temps в Женеве
Мастер-часовщик собирает механизм Spin Time

Затем появились женские часы Emprise – их декоративные элементы навеяны чемоданами Louis Vuitton, а квадратный корпус и стекло с фацетом придают им очарование и яркий характер.

Не желая останавливаться на достигнутом, Louis Vuitton привез на ежегодную выставку Baselworld 2014, главное мировое событие в области часов и ювелирных изделий, новые великолепные творения, в том числе часы Dentelle Monogram, вдохновленные ювелирной коллекцией Voyage dans le Temps («Путешествие во времени»). Увенчанные безелем с бриллиантами, часы представляют собой орнамент из знаменитых стилизованных цветков Louis Vuitton, который изысканным кружевом ложится на перламутровый циферблат-скелетон. Сверкающие Damier Absolu Rivière – верх великолепия и переосмысление легендарного шахматного рисунка марки. Бриллианты и только бриллианты – для циферблата, безеля, который представляет собой три концентрических круга с бриллиантами формы «багет», и эффектного «ажурного» браслета. Уникальные Escale Worldtime – свидетельство оригинальности, инновационности и технического совершенства всей продукции Louis Vuitton. Часы показывают время в 24 поясах, не имея при этом ни одной стрелки!

Чтобы освятить этот союз творчества и мастерства, Louis Vuitton в октябре 2014 г. открыл в Женеве собственный храм часового дела, получивший название La Fabrique du Temps («Фабрика времени»). В пространстве площадью 4000 кв. м был организован центр деятельности, объединивший все таланты, которыми богата компания, – инженеров, дизайнеров, часовщиков.

Louis Vuitton запустила часовую линию в 2002 г. В октябре 2014 г. все производство сосредоточили под одной крышей – на La Fabrique du Temps в Женеве
Все этапы производства часов Louis Vuitton осуществляются в собственных мастерских Дома под Женевой

«Я считаю нашу команду одной из наиболее творческих в часовой индустрии, ведь часы – это не только технические новинки, – говорит Хамди Чатти, глава ювелирно-часового департамента Louis Vuitton. – Часы – это соединение технических достижений с сильным дизайном».

Все этапы создания часов Louis Vuitton теперь проходят в специализированных мастерских La Fabrique du Temps. Именно здесь квалифицированные мастера собирают модели, в которых каждое усложнение включает от 200 до 400 деталей. Здесь же подбирают мелодию для минутных репетиров, а между прочим, на сборку одного репетира уходит до пяти недель. В этом же здании стоят особые фрезерные станки – на них делают премиальные циферблаты (например, с бриллиантовой инкрустацией или для часов с турбийоном). Тут же расположен гальванический цех, где вручную окрашивают металлические детали. Есть помещение для миниатюрной росписи, специально выделенное для часов Escale Worldtime. Техника росписи, использующаяся в них, является инновационной и предполагает сочетание мастерства с современным ноу-хау. Опытному мастеру требуется 40 часов, чтобы кисточкой, в которой всего три волоска, последовательно нанести на циферблат Escale Worldtime 38 красок.

Испытания на прочность здесь проходят не только часы, но и их механизмы – это отличительная особенность стандартов качества Louis Vuitton. Как объясняет Хамди Чатти, La Fabrique du Temps должна «обеспечить создание часов, которые восхищают и привлекают коллекционеров или клиентов, ищущих чего-то небывалого, чего не встретишь у традиционных производителей ювелирной продукции. Таким людям мы должны гарантировать, что за каждым нашим изделием стоит высокое мастерство».

Перевела Елена Туева