Массимилиано Феррари: «Bugatti планирует создать 35 Lifestyle-бутиков в ближайшие пять лет»

Сейчас самый подходящий момент для нового проекта - уверен управляющий директор Bugatti International Массимилиано Феррари
Управляющий директор Bugatti International и руководитель направления "Стиль жизни" Массимилиано Феррари
Управляющий директор Bugatti International и руководитель направления "Стиль жизни" Массимилиано Феррари

Итальянец Этторе Бугатти (1881-1947) был одной из ключевых фигур в истории автомобилизма. В 1910 году, когда Belle Époque была в самом расцвете, он основал компанию, ставшую синонимом яркого стиля, изысканных форм, выдающегося мастерства и высоких ходовых качеств. В период между двумя мировыми войнами фирма Bugatti пережила настоящий взлет, хотя успехи были омрачены большой личной трагедией Этторе - безвременной кончиной его брата Рембрандта и сына Жана.

В 1998 году бренд приобрела Volkswagen Group, обогатившая историческое наследие современными достижениями. Яркое доказательство тому - Bugatti Veyron 16.4 со всеми его версиями. Сейчас в компании работают над новым масштабным проектом Bugatti Lifestyle, вдохновленным историей марки, презентация которого состоялась в прошлом году.

— Как родился проект Bugatti Lifestyle?

— Массимилиано Феррари Автомобили Bugatti - это больше, нежели просто средство передвижения, потому что их основная особенность - уникальный сплав искусства и технического совершенства.

Искусство изначально лежало в основе нашего бренда. Карло, отец Этторе Бугатти, учился в Академии изящных искусств Брера в Милане и был известным дизайнером мебели. У него был особый стиль - ар-нуво с экзотическим колоритом. В своих работах он использовал новые по тем временам материалы: пергамент, шагрень. Его творениями восхищаются до сих пор, и стоят они очень дорого. В конце XIX века он открыл ателье в Париже, и семья многие годы жила между Францией и Италией.

Сестра Карло Бугатти была замужем за Джованни Сегантини, известным художником-дивизионистом. Рембрандт, младший брат Этторе, один из самых знаменитых скульпторов ХХ века, прославился скульп­турами животных. Этторе Бугатти тоже учился в Академии Брера, изучал архитектуру, скульптуру и живопись. Он был художественно одаренной натурой и одновременно инженером-самоучкой, влюбленным в автомобили. За свою жизнь он получил 950 патентов на различные изобретения!

Управляющий директор Bugatti International и руководитель направления "Стиль жизни" Массимилиано Феррари
Этторе Бугатти, основатель компании
— А как бы вы определили суть бренда Bugatti?

— М. Ф. Она выражена в трех словах: искусство, форма, технологии. “Искусство” - напоминание об истории семьи. “Форма” - память о многочисленных автомобильных шедеврах, созданных семьей Бугатти, например Bugatti 57 Atlantic, автором которого был Жан, сын Этторе. “Технологии” - указание на техническое совершенство и выдающиеся эксплуатационные качества современных автомобилей Bugatti. Идентичность бренда - в сочетании лучшего, что могут дать итальянский творческий потенциал, французский шик (штаб-квартира и производственные цеха Bugatti по-прежнему расположены в эльзасском городе Мольсайме. - Прим. ред.) и немецкая инженерная мысль. Все эти составляющие - неотъемлемая часть наших машин, и в нашей продукции, относящейся к стилю жизни, они тоже обязательно присутствуют.

— Почему вы решили запустить стилевой проект Bugatti Lifestyle именно сейчас?

— М.Ф. В автомобилестроении, которое является для нас основным видом деятельности, Bugatti находится на самой вершине пирамиды, в сегменте “суперлюкс”. Именно мы создали этот сегмент, когда бренд был перезапущен группой Volkswagen. До того момента, как публике был представлен Bugatti Veyron, на рынке не существовало машин стоимостью выше миллиона евро. Так что сейчас для нас самый подходящий момент, чтобы предложить стиль жизни, который обращается к истокам бренда Bugatti и распространяется не только на автомобили, но и на то, как человек одевается, как путешествует, где живет. Соответственно, проект Bugatti Lifestyle тоже относится к сегменту “суперлюкс”.

Управляющий директор Bugatti International и руководитель направления "Стиль жизни" Массимилиано Феррари
Суперкар Bugatti Veyron
— У Bugatti Lifestyle широкая линейка продуктов. Как вы справляетесь с таким сложным проектом?

— М. Ф. Конечно, вряд ли у нас что-то получилось бы без успешного опыта в автомобилестроении и, что гораздо важнее, того наследия, которое оставили бренду Этторе Бугатти и члены его семьи. Почему предметы интерьера? Потому что более ста лет назад мебель выпускал Карло Бугатти. Его сын Этторе, человек талантливый и разносторонний, создавал не только автомобили, но и поезда, самолеты, корабли. И собственную одежду. Он вместе с Эмилем Морисом Эрмесом придумал знаменитую сумку Bolide. А Рене Лалик, с которым Этторе был дружен, разрабатывал дизайн отдельных деталей для автомобилей Bugatti, например крышки радиатора. В основе проекта лежат воображение и фантазия Этторе Бугатти, которые мы интерпретируем в современном ключе.

— Как же вы воплощаете это впечатляющее наследие в коллекции EB - Ettore Bugatti?

— М. Ф. Отправным пунктом всегда служат характерные элементы нашего бренда. Например, использование двух цветов - дань традиции: многие автомобили Bugatti, как классические, так и современные, имеют двухцветную окраску. Такими же характерными чертами являются центральная линия, проходящая по кузову автомобилей Bugatti, и решетка радиатора в форме подковы, которая легла в основу нашей культовой сумки Bugatti и которая подчеркивает ограниченный тираж коллекции. Лацкан пиджаков украшает “танцующий слон”, чью фигурку придумал и изваял Рембрандт Бугатти для крышки радиатора Bugatti 41 Royale. Во многих предметах коллекции, например свитерах и галстуках, используется стежка, предназначенная первоначально для сидений автомобилей Bugatti.

Технологические элементы, вдохновленные цветным углеродным волокном и обтекаемыми формами наших машин, характеризуют линию Bugatti Performance Luxury - спортивную часть коллекции EB - Ettore Bugatti, для которой мы взяли ткани и материалы с высокими технологическими показателями. Есть еще линия Bespoke (“На заказ по мерке”), представленная в Мольсайме, которой могут воспользоваться только владельцы Bugatti. Ее логотипом стала личная подпись Этторе. Машины Bugatti собирают каждую по очереди, как в ателье, и ни одна не похожа на другую, потому что у каждой своя конфигурация. Мы хотим добиться такой же эксклюзивности и в нашей линии индивидуального пошива.

— А с кем вы сотрудничаете в рамках проекта?

— М. Ф. Выбирая партнеров, мы стремимся обеспечить максимально высокое качество и совершенство. Мы должны быть уверены, что все включенные в наш бренд новые товары имеют надежные и аутентичные истоки. Именно поэтому мы строим партнерские отношения на долговременной основе. Часы haute horlogerie для нас собирает Parmigiani Fleurier, нишевый производитель, вместе с которым мы создали модели Bugatti Super Sport (цена - 250 000 евро) и Bugatti Aerolithe. Montegrappa изготавливает для нас пишущие инструменты. Совместно с Luxury Living Group мы разрабатываем коллекцию предметов для дома Bugatti Maison, которую собираемся представить в январе 2015 года на международной парижской выставке Maison and Object. И по давней традиции продолжаем сотрудничество с Lalique.

— Компания сама управляет стилевым проектом?

— М.Ф. В компании осуществляется творческий процесс, кроме того, мы принимаем все решения о развитии бизнеса и расширении границ бренда. Мы очень серьезно относимся к позиционированию коллекции EB - Ettore Bugatti даже в том, что касается дистрибуции. Товары стиля жизни будут продаваться главным образом в наших флагманских магазинах, а также в ряде универмагов и мультибрендовых магазинов. В планах - создание 35 бутиков Bugatti Lifestyle в ближайшие пять лет. Первый откроется в Лондоне, еще через год состоится открытие бутиков в Токио, Дубае и Дохе. Россия - важнейший для нас рынок, и мы рассчитываем запустить магазин в Москве.

— Как вы думаете, сможет ли подобный проект стать движущей силой в развитии бренда?

— М. Ф. Думаю, он станет дополнением к автомобильной составляющей, его неотъемлемой частью. Уже сейчас эти два мира: автомобильный и стилевой - предстают как единое целое на наших мероприятиях, где одежда всегда демонстрируется вместе с автомобилями. Например, для Пеббл-Бич (имеется в виду “Конкурс элегантности”, благотворительная выставка машин, которая каждое лето проводится в Калифорнии. - Прим. авт.) мы разработали капсульную коллекцию одежды по мерке, адресованную владельцам машин из серии Bugatti Legends. А в прошлом году, во время презентации линии мужской одежды EB - Ettore Bugatti, во дворе художественной галереи Брера в Милане были представлены прекрасные образцы Bugatti Veyron, Royale и Grand Sport Vitesse.

— Коллекция имеет ярлычок “Сделано в Италии”?

— М. Ф. Все сделано в Италии. Для нас роскошь там, где отчетливо видна ручная работа.

(Перевел Андрей Ганкин)