У героини фильма Люка Бессона «Люси» случайно развился мозг

В фантастическом фильме «Люси» (Lucy) Скарлетт Йоханссон играет блондинку столь большого ума, что остальные герои даже не понимают, зачем режиссер Люк Бессон еще и их придумал
До начала стремительной эволюции героиня Скарлетт Йоханссон напоминает Эллочку-людоедку
До начала стремительной эволюции героиня Скарлетт Йоханссон напоминает Эллочку-людоедку / KINOPOISK.RU

Если совсем в двух словах, то сюжет «Люси» - превращение лохушки в богиню. Бессон использовал его и прежде, но не так радикально и не так откровенно комично.

Никита (Анн Парийо) из одноименного фильма 1990 г. была панком-налетчицей, диким зверьком, которого после поимки превратили в совершенное оружие. Без малого четверть века спустя Люси (Скарлетт Йоханссон), американка в Тайбэе, случайно влипает в криминальную историю. В результате ей зашивают в живот порцию нового супернаркотика для транспортировки в США. А потом ее неосмотрительно пинает охранник. Лошадиная доза фантастического вещества поступает в кровь, но не убивает героиню, а раскрывает потенциал ее маленького мозга, и Люси начинает эволюционировать со скоростью Большого взрыва.

Параллельно профессор (Морган Фримен) читает лекцию о невероятных перспективах хомо сапиенс, если тот научится использовать мозг хотя бы на пятнадцать процентов, а не на десять, как сейчас. Как только Люси достигает 25% включения извилин, она звонит профессору (разом по скайпу, телефону и едва ли не граммофону) и сообщает, что в целом он мыслит в правильном направлении, но пока еще примерно как первоклассник.

Дальше зрителю остается, изредка моргая, наблюдать, как блондинка с повадками пэтэушницы одной левой уделывает всех: азиатскую мафию (ее жестокого главаря играет прославившийся на Западе после «Олдбоя» Чхве Мин Сик), науку в лице седого многомудрого Фримена и полицию в лице французского офицера арабских кровей (Амр Вакед), который всю дорогу только тормозит, потому что обновленная Люси стремительна, как «вжик».

К середине фильма зритель тоже чувствует себя одним из этих совершенно бесполезных мужиков, потому что сюжет, в сущности, никуда уже не движется. Скарлетт Йоханссон просто со страшной скоростью ломится сквозь застывшую толщу спецэффектов, пейзажей и перекошенных от изумления лиц, останавливая пули, управляя электромагнитными полями и меняя параметры пространства и времени, чтобы ближе к финалу встретиться с динозаврами и собственным далеким предком, австралопитеком по имени Люси (разумеется, это выглядит как пародия на «Космическую одиссею» Стэнли Кубрика и «Древо жизни» Терренса Малика).

«Зачем я тебе?» - в конце концов задает полицейский вопрос, который сверлит и зрителя, хотя и порядком оглушенного, но уже с полчаса мечтающего, чтобы Люси начала деградировать до топов с рюшами и розовых сумочек с сердечками, потому что ее всемогущество вогнало историю в полнейший ступор, из которого двигаться попросту некуда: любое сопротивление Люсиной воле бесполезно.

«Для напоминания о человеческом», - невозмутимо отвечает совершенная героиня и дарит обалдевшему офицеру поцелуй в диафрагму. Тут зритель, оправданный во всем, облегченно выдыхает. Потому что это ведь и про него, смотревшего фильм, используя 2% мозга. Зато наверняка те 2%, что ответственны за удовольствие.

В прокате с 11 сентября