Пермская культурная политика угрожает оперному театру
Не прошло и двух недель после того, как запись оперы «Свадьба Фигаро» Пермского театра оперы и балета под управлением Теодора Курентзиса получила международную премию Echo Klassik в номинации «Лучшая запись года: опера XVII-XVIII веков», как министр культуры Пермского края Игорь Гладнев оповестил руководство театра, что со следующего года финансирование уменьшается в два раза, количество премьер в сезоне сокращается до трех (опера, балет и детский спектакль), театр будет обязан согласовывать с министерством репертуар и кандидатуры исполнителей, а 50% симфонических программ оркестр должен исполнять под управлением главного дирижера Валерия Платонова. Руководство театра призывает власти к диалогу. В нем, вероятно, примет участие губернатор Пермского края Виктор Басаргин.
Когда экономия затрагивает культуру, это печально. Когда она касается театра, именно в последние годы добившегося фантастических результатов, иначе как казусом это не назовешь. Если раньше Пермь славилась как хранительница деревянных богов, то теперь ее называют центром музыкальной культуры наравне с европейскими столицами - и это благодаря Курентзису и его команде. Уникально одаренный дирижер, равно владеющий масштабом и деталями, Курентзис - желанная фигура для театров и оркестров мира. Если меры министра Гладнева воплотятся в жизнь, Россия с Курентзисом простится.
Казус Курентзиса - хороший повод для губернатора Басаргина задуматься о том, какого уровня люди руководят культурой во вверенном ему крае. Ошибаются, конечно, многие: вот в Латвии министр культуры уволил Андрейса Жагарса, который вывел на новый уровень Латвийскую национальную оперу. В считанные дни премьер-министр отправил в отставку самого министра культуры - и было бы странно, если бы он этого не сделал.