Второй «Город грехов» отличается от первого участием Евы Грин

В «Городе грехов - 2» (Sin City 2) Роберта Родригеса и Фрэнка Миллера почти невозможно найти отличий от первого «Города грехов», сделанного теми же авторами в 2005 г.
Источником вдохновения авторов «Города грехов» остается стилистика фильмов нуар
Источником вдохновения авторов «Города грехов» остается стилистика фильмов нуар / kinopoisk.ru

Это как будто один и тот же фильм, в который просто вклеили пару новых эпизодов. У Sin Сity 2 есть подзаголовок: «Женщина, ради которой стоит убивать» (A Dame to Kill For). Ее, роковую и хищную, играет Ева Грин. Зеленые глаза, алые губы, фиалковое платье - на графичном черно-белом фоне это выглядит ослепительно. Как ослепительна и сама актриса. Зло ей к лицу, особенно в экранизациях комиксов Фрэнка Миллера (недавно Грин сыграла главную отрицательную роль в продолжении «300 спартанцев»).

Но это всего лишь еще одно украшение, яркая деталь, добавленная к знакомой картине, которая девять лет назад казалась (да и была) революционной. Живые актеры подчинились законам нарисованных на бумаге мрачных историй Фрэнка Миллера. Ультранасилие соединилось с условностью картинки-негатива - даже кровь, обильно заливавшая экран, была белой. Сейчас все в точности так же. Как будто первый «Город грехов» был снят только вчера и нам предлагают расширенную режиссерскую версию.

Те же резкие ракурсы, героические позы, скупые диалоги, закадровый голос героя-рассказчика, косой дождь в бесконечной ночи и редкие вкрапления цвета. Даже сюжет, привычно рассыпавшийся на несколько историй, как будто нарезает те же круги. Даже честный полицейский Хартиган (Брюс Уиллис), в первом фильме пустивший себе пулю в голову, появляется снова, пусть и в видениях спасенной им девушки Нэнси (Джессика Альба), которая все так же танцует в самом злачном месте Города грехов и мечтает отомстить сенатору Рорку (Пауэрс Бут), сидящему в том же заведении за карточным столом.

Просто в «Городе грехов» нельзя умереть. Можно лишь сменить лицо, как Дуайт, которого в первом фильме играл Клайв Оуэн, а теперь играет Джош Бролин, и этому даже есть сюжетное объяснение, но оно абсолютно не важно. Как не важно знание о том, что три из четырех сюжетов второго фильма - предыстории тех, что рассказаны в первом, а одна, наоборот, продолжение. Это лишь подчеркивает, что время в «Городе грехов» стоит на месте. Не потому, что здесь всегда 1940-е, с которых Фрэнк Миллер срисовывал свой филиал городского ада. А потому, что в аду времени нет и смерти нет тоже.

Все уже случилось и теперь может только повторяться в разных сочетаниях. Снова будет напиваться и убивать страшный Марв (Микки Рурк) - и не помнить, что было вчера. Дуайт будет возвращаться в Старый город к своей боевой подруге Гейл (Розарио Доусон) и ее отряду проституток-воительниц, как будто только что сбежавших с садомазовечеринки и разодетых на радость фетишисту.

В сущности, и первый «Город грехов» был не столько фильмом, сколько набором фетишистских объектов и образов, только тогда в этом была радикальность и новизна, а теперь все знакомо и привычно. Но фетишизм и не нуждается в развитии сюжета и стиля, нужны лишь вариации, и тут «Город грехов - 2» вполне способен оправдать ожидания поклонников. Ведь это, кажется, тот случай, когда трусики важнее попы, на которую надеты. Но это в фигуральном смысле. А в буквальном на попы тут, конечно, жаловаться грех.

В прокате с 21 августа