Пешие инспекторы борются с нарушителями правил парковки
Тряпки, диски, бумажки и другие уловки автовладельцев, не желающихплатить за парковкуСнимайте цепи, я владелец! - говорит молодой человек эвакуаторщикам, которые поднимают краном автомобиль Toyota в районе платной парковки на Цветном бульваре.
Он показывает им документы и искренне удивляется, что его машину решили забрать из-за бумажки, закрывающей номер:
- Так поступает большинство! Сначала я платил за парковку, но, когда за две недели у меня ушло пять тысяч, начал скрывать номер.
До конеца мая он ни разу не видел эвакуаторы на Цветном и не получал никаких штрафов. И это при том, что с марта по платным парковкам ходят инспекторы «Администратора московского парковочного пространства» (АМПП), задача которых - как раз находить таких хитрецов. Чтобы понять, чем занимаются пешие инспекторы, я решила провести с ними пару дней.
День первый
Мы встречаемся с инспекторами АМПП у фонтана возле станции «Новокузнецкая». Представившись, два Александра - блондин и брюнет - неловко прикрепляют большие прямоугольные жетоны к нагрудным карманам голубых рубашек.
- Многие автовладельцы, ничего не зная о нашей новой структуре, считают нас вредителями, которые покушаются на их собственность, - улыбается светловолосый Александр Микитенко. - А когда показываем удостоверения, говорят, что мы купили их в переходе.
Мы идем по Пятницкой в сторону Кремля, и руководитель двух Александров - начальник отдела контроля городских парковок АМПП Данила Данилов - рассказывает об их работе:
- Маршрут каждой группы должен занимать не больше 20 минут, а километраж - не больше 1,5 км. Инспектор фиксирует все нарушения на улично-дорожной сети: не только фото номеров потенциальных неплательщиков, но и неработающие паркоматы, сломанные знаки или трещины в асфальте - и отправляет их в центр. На каждую машину должно уходить не больше 30 секунд.
Микитенко замечает аккуратно нанесенную грязь на две буквы «о» на заднем номере машины. Он фотографирует передний чистый номер и тут же пытается послать снимок в центр. Но связи нет.
- Пока работаем в тестовом режиме, случаются накладки, - поясняет Данилов.
Сотрудник центра вызывает эвакуатор и инспектора ГИБДД, если машина стоит без оплаты минут сорок. То есть для этого он должен пройти свой маршрут хотя бы два-три раза и каждый раз передавать информацию о потенциальном нарушителе в центр. Но сейчас до эвакуатора дело не доходит.
- В штате всего 30 инспекторов, - говорит Данилов. - Поэтому, чтобы покрыть всю территорию платной парковки, маршрут каждого составляет 9 км. Они проходят его за 3,5-4 часа.
- То есть за один день инспектор успевает пройти по маршруту полтора раза?
Данила кивает. А Александры демонстрируют мне на Пятницкой все разнообразие уловок автовладельцев. Таксисты поднимают крышку багажника, на котором крепится номер. Кто-то вставляет в рамку номера бумажку или компакт-диск. Кто-то клеит на буквы малярный скотч. Кто-то прихлопывает крышкой багажника тряпку: она может закрыть табличку и просто так ее не вытащить. Ну а некоторые просто снимают номера.
- Мы не в праве ничего трогать, ведь эти бумажки чья-то собственность, - говорит Микитенко.
День второй
На следующий день около 9 утра мы подходим к бизнес-центру «Аврора» на Садовнической набережной.
- О, «Ягуар»! - радуется Микитенко серебристой машине. - Смотрите, сейчас на номере появится бумажка.
Из машины выходит брюнет и неспешно вставляет в рамку номера бумажку.
- А вы знаете, что инспекторы сейчас сфотографируют номер вашей машины, чтобы проверить, платите ли вы за парковку?
- Что, стоит перепарковаться?
- Не знаю. Вам штрафы-то не приходят?
- Нет.
- А когда ввели платную парковку, вы не пытались платить или пересесть на метро?
- Платить дорого, в метро некомфортно. Зачем тогда я машину покупал?
Он недоуменно смотрит на меня, а потом уезжает, так и не сняв бумажку.
- Это же лишение прав! - кричит вслед Микитенко. - Нельзя передвигаться на автомобиле с нечитаемыми номерами.
Возле нас останавливается Mazda 3. Накачанный блондин со стрижкой бобриком деловито откручивает задний номер и кладет его в багажник.
- Извините, а зачем вы сняли номер?
Блондин оборачивается к нам, видит фотокамеру, и глаза его белеют.
- Убери фотоаппарат! - бросается он на фотографа.
Фотограф отскакивает, блондин вынимает телефон трясущимися руками, нажимает несколько кнопок и показывает экран Микитенко:
- Вот! Смотри! Заплатил! Видал?
И быстро заходит в здание.
- Как же мы пропустили «Фольксваген Тигуан»! - замечает Микитенко следующего знакомца. - Всегда номер закрыт тряпкой из багажника.
Мы подходим к Tiguan.
- В чем дело? - тут же появляется молодой мужчина в черном.
- Почему номер тряпкой закрыт? - спрашивает Микитенко.
- Может, случайно из багажника свесилась?
- Каждый день случайно свешивается?
Мужчина довольно улыбается. Он интересуется, стоит ли ждать штрафа.
- Пока мы работаем в тестовом режиме, наша функция - собирать информацию и разъяснять правила, - отвечает Микитенко.
- А когда штрафы приходить начнут?
- Пока нет информации.
- Ладно, с учетом нескольких месяцев экономии не жалко и штраф оплатить.
Он уходит, а я спрашиваю, в чем смысл таких разъяснений, если нарушители и так все прекрасно знают.
- Не все люди такие, - отвечает Микитенко. - Когда мы первый раз пришли к бизнес-центру, больше половины номеров были закрыты. Сейчас сами видите - не больше трети.
Тут Микитенко предлагает:
- А давайте сходим к Десятому арбитражному апелляционному суду. Впечатляет, когда судьи, которые, по идее, должны олицетворять закон, закрывают номера дисками и бумажками.
Мы идем и видим, что половина машин с пропусками суда стоят на платной парковке с закрытыми номерами.
- Знаете, что стоите под знаком, запрещающим остановку? - спрашивает Микитенко водителя с пропуском «Росреестра» под лобовым стеклом.
- Да. И че?
Микитенко вежливо улыбается и уходит. Скорее бы уж они вышли из тестового режима.