Модная отрасль решила взять на вооружение информационные технологии
Так родился проект Decoded Fashion - глобальная дискуссионная площадка, призванная соединить моду с электронными инновациямиИнициатором проекта стала Лиз Баселар, журналистка и телепродюсер, сотрудничавшая с американскими компаниями CBS News и NBC News. В 2011 году она предложила создать Decoded Fashion, чтобы активнее внедрять инновационные технологии в индустрию моды и красоты, а также в розничную торговлю - сферы, которые сегодня входят в число наиболее эффективных и быстрорастущих.
Идею активно поддержали такие влиятельные представители отрасли, как Совет модных дизайнеров Америки, Британский совет моды, IMG (International Management Group - транснациональная корпорация, которая, в частности, владеет одним из крупнейших с мире модельных агентств и занимается проведением недель моды. - Прим. перев.), организаторы британской рекламной кампании GREAT (рекламирует Великобританию как удачное место для туризма и бизнеса. - Прим. перев.). Было решено регулярно проводить международные форумы и другие мероприятия, способствующие налаживанию взаимовыгодных контактов между руководителями модной отрасли, цифровыми стартапами и разработчиками перспективных технологий. Форумы удачно сочетаются с практической работой, так что IT-компании имеют все возможности создавать и успешно развивать инновации, рассчитанные на моду и ритейл.
Уже первые форумы Decoded Fashion, состоявшиеся в 2012 году в Нью-Йорке и Лондоне, имели большой успех. Значимость мероприятий подчеркнул высокий уровень участников и докладчиков. Вдохновленная успехом, Баселар предложила новую идею - провести “Первый модный Hackathon” - “марафон программистов”, конкурс на лучшее приложение, посвященное моде и направленное на ее пропаганду. Задача участников полностью соответствовала целям, которые ставит перед собой Совет модных дизайнеров Америки: обеспечение всестороннего развития американской моды как глобальной индустрии. Марафон прошел под патронатом издательского дома Condé Nast в феврале 2013 года в рамках Нью-Йоркской недели моды.
Неформальные встречи в рамках проекта Decoded Fashion каждый месяц проводятся в Лондоне, Нью-Йорке, Сиднее, а в ближайшее время к ним добавятся Сан-Паулу, Торонто, Дублин, Берлин и Париж.
Миланский сбор
В октябре 2013-го благодаря сотрудничеству с Pitti Immagine (одна из самых значительных международных выставок моды и текстиля; проходит во Флоренции и Милане. - Прим. перев.) и Fiera Digitale (интернет-сервис, обеспечивающий онлайн-поддержку выставки. - Прим. перев.) Decoded Fashion высадился в итальянской столице моды - Милане. В интернете событие освещал портал e-pitti.com (доступен также по-русски), который создает электронную версию Pitti Immagine.
В миланском форуме приняли участие более 500 человек из разных стран. С докладами выступили такие авторитеты модного бизнеса, как Федерико Маркетти, основатель и генеральный директор Yoox Group, Франка Соццани, главный редактор Vogue Italia, Хосе Невес, создатель и генеральный директор Farfetch.com, Ренцо Россо, президент компании Only the Brave, и Марина Саламон, президент компаний Altana, Connexia и Doxa.
“Миланская встреча Decoded Fashion стала возможностью для стартапов со всего мира собраться вместе и заявить о себе в присутствии ряда мировых брендов, - рассказывает Баселар. - В своих выступлениях руководители модной отрасли говорили, какие технологии мечтали бы получить. После официальных мероприятий в нашем центре наставничества участники стартапов могли встретиться с ними, задать им вопросы, услышать отзывы о своих продуктах”. Для презентации инновационных проектов цифровым стартапам выделили интерактивную зону Imagination Avenue (“проспект Воображения”).
Веселые старты
В рамках форума прошел второй международный конкурс Fashion Pitch (“Модная презентация”). “Мы отбираем идеи на начальной стадии разработки со всего мира, - объясняет Баселар. - В конкурсе уже приняли участие более 200 компаний. О победителях и финалистах много писали СМИ, они сумели привлечь деньги и стали участниками ведущих мировых бизнес-инкубаторов (YCombinator, Techstars). Мы лучшая площадка для стартапов, работающих в сегменте B2B: благодаря нам они получают известность и импульс для дальнейшего развития в сфере моды и розничной торговли”.
В конкурсе-2013 участвовали 100 стартапов, причем две трети из Италии. В результате победили двое - английская компания Viewsy и итальянская Xyze. Viewsy получил денежную премию в размере 10 000 евро за технологию, позволяющую “уличным” магазинам понять поведение клиентов и благодаря этому повысить продажи. Как известно, онлайн-покупателей постоянно мониторят через самые разные системы киберконтроля, а на посетителей обычных магазинов никто не обращает внимания. Viewsy решил помочь офлайн-ритейлерам: созданная ей система использует сенсоры, улавливающие сигналы мобильных телефонов; и в результате удается отследить, сколько покупателей приходят в магазин впервые, а сколько - повторно. Кроме того, датчики могут отслеживать местонахождение покупателей и оценивать их поток.
Вторым победителем стал стартап Xyze, завоевавший приз зрительских симпатий в номинации “Лучшая модная идея”. Разработка Xyze - это, во-первых, браслет, с помощью которого пользователь может снять свои мерки, а во-вторых - программное обеспечение, позволяющее отправить их на сайт интернет-магазина. Там программа сравнивает загруженные мерки с имеющимися размерами и помогает покупателю выбрать нужный. Для электронной торговли это золотое дно, ведь точный выбор размера позволяет значительно сократить процент возврата купленных в интернет-магазинах вещей и повысить лояльность клиентов.
Как призер конкурса Fashion Pitch, Xyze получил право представить свой проект на 85-й выставке мужской моды Pitti Uomo во Флоренции 7-10 января 2014 года. Презентация состоялась в Фортецца-да-Бассо, традиционном месте проведения Pitti Uomo. Чтобы убедиться в точности измерений и пользе браслета, желающие могли проверить его в действии на предложенной коллекции образцов.
“Благодаря победе в миланском Fashion Pitch мы не только показали себя на выставке Pitti Uomo, но и установили деловые связи с основными игроками мирового рынка моды. Да и возможность помериться силами с конкурентами со всего мира тоже дорогого стоит, - говорит Андреа Маццон, основатель и президент Xyze. - А еще участие в Decoded Fashion и Pitti помогло нам убедиться в том, что мы избрали правильную стратегию выхода на рынок, в том числе международный, кроме того, мы смогли укрепить уже имеющиеся связи. Наша инновационная разработка вызвала большой интерес, поскольку предлагает надежное решение очень важной проблемы - возврата товара, позволяя интернет-ритейлерам снизить связанные с этим расходы”.
Лиз Баселар рассчитывает, что второй миланский форум Decoded Fashion, который пройдет в октябре 2014 года, соберет в два раза больше участников. А до этого, в мае 2014-го, стартапы и лидеры модной отрасли встретятся на лондонском форуме, в рамках которого состоится очередной Hackathon.
Перевел Андрей Ганкин