Алкопокалипсис: Эдгар Райт и Саймон Пегг соединили кризис среднего возраста с вторжением похитителей тел

Комедия The World's End выходит у нас под несусветным названием «Армагеддец», направленным не на ту аудиторию: алкогольный пафос картины будет близок не подросткам, а тем, кому за тридцать
Герои фильма поражены тем, что представители внеземного разума совершенно не понимают британских алкогольных традиций
Герои фильма поражены тем, что представители внеземного разума совершенно не понимают британских алкогольных традиций / outnow.ch

В комедии Эдгара Райта «Зомби по имени Шон» герой Саймона Пегга был убежден, что лучшее место, в котором можно переждать зомби-апокалипсис, - это старый добрый английский паб. The World's End - тоже название пивной: режиссер Эдгар Райт и его соавтор комик Саймон Пегг верны британским традициям и собственным сценарным схемам.

Новая картина - их фирменный жанровый гибрид, пародийный уродец о двух головах, одна из которых на этот раз комедия о кризисе среднего возраста, а вторая - хоррор о внеземном вторжении. Есть «Чужой против Хищника», есть «Ковбои против пришельцев», а Райт и Пегг сочинили еще более дикий сюжет «алкоголики против похитителей тел».

Саймон Пегг играет бывшего школьного заводилу Гэри Кинга, который собирает старых друзей, чтобы спустя двадцать лет повторить эпический поход по «золотой миле» родного городка - двенадцати пабам, в каждом из которых надо выпить по пинте. The World's End сияет в конце трудного пути. В юности героям не удалось до него добраться, теперь это надо исправить, осеняет Гэри Кинга на собрании анонимных алкоголиков.

Экс-одноклассники не горят энтузиазмом, они взрослые серьезные люди, у них работа и семьи, на школьного короля, изрядно помятого, но все в том же пижонском кожаном плаще, они смотрят как на лузера или опасного сумасшедшего. Герой Пегга ноет, что похоронил маму (поэтому, конечно, полфильма вы ждете, когда же она позвонит), и врет каждому из четырех приятелей, что остальные трое уже подписались тряхнуть стариной - хотя один, как всем известно, вообще завязал, а теперь большой босс. В итоге пятеро сорокалетних мужиков - один с блеском в глазах, остальные в предвкушении конфуза - все-таки выгружаются на малой родине и переступают порог первого заведения «золотой мили».

На этом месте любая подобная комедия упирается в грустный вопрос, что хуже - скучно повзрослеть и надеть костюм с галстуком или продолжать бухать и буянить, пугая окружающих юношеской романтикой. Но тут Эдгар Райт и Саймон Пегг выводят на авансцену племя младое, незнакомое - и самым наглядным образом подтверждают подозрения старожилов, что нынешняя молодежь совсем того, уже вообще не люди (и не надо напоминать, сколько мы к этому времени выпили; сказать по-нашему, немного). Дальше у тех, кто впервые смотрит фильм Райта и Пегга, отвисает челюсть, а те, кто помнит «Зомби по имени Шон» и «Типа крутых легавых», начинают ворчать, что джентльмены гонят знакомую пургу и продают всему миру британские национальные особенности. Но даже если и так - ведь качественно гонят! Честно продают!

А компания какая! Босса в завязке изображает корпулентный Ник Фрост, третий постоянный участник райтовско-пегговских выходок. Пэдди Консидайн и Розамунд Пайк развивают лирическую линию (школьная любовь становится боевой подругой). Рядом мнутся хорошие характерные артисты Эдди Марсан и Мартин Фримэн. А в финале появляется Пирс Броснан, потому что в истинно британском кино должен быть хотя бы бывший Джеймс Бонд. Хотя, наверное, Бонды и алкоголики, как и русские офицеры, бывшими не бывают.

В прокате с 17 октября