Наталья Паласьос: Блогеры и капуста
Что заставляет людей бросать все ради любви к кулинарииЯ была на презентации нового ресторанного рейтинга, основанного на голосовании мировых блогеров. За пресс-обедом инициатор затеи американец Стив Плотники рассказал мне, что когда-то владел успешным музыкальным лейблом, но продал его, чтобы посвятить все свое время гастрономии. И хоть пока его проекты требуют только инвестиций и, по всей видимости, в ближайшем будущем не приблизятся к самоокупаемости, мне не показалось, что он жалеет о содеянном.
Тема еды притягивает все больше людей: кто-то меняет офис на фермерское хозяйство, а кто-то встает к плите, сменив галстук на фартук
Тема еды притягивает все больше людей: кто-то меняет офис на фермерское хозяйство, а кто-то встает к плите, сменив галстук на фартук. По информации маркетингового директора французской школы Le Cordon Bleu Сандры Мессье, взрыв записи в школу приходится на момент глобального роста безработицы в стране. Но участились также случаи, когда люди сознательно ставят на кон собственное финансовое благополучие ради своей страсти.
Бельгийский блогер Лоран Ванпари известен в кругу фудиста - людей, увлеченных гастрономией, - тем, что организует гастрономические туры в модные или труднодоступные места. Чтобы попасть в датский Noma, нужно записаться туда за полгода. Однако дирекция Noma может позвонить Лорану и сообщить, что у них появился свободный стол в выходные через две недели. Почему? Да потому, что Лоран приезжает в Noma несколько раз в год, вникает в детали нового меню, знает на кухне каждого и всегда платит по счетам. Дружен он с добрым десятком и других гастрономических звезд, вне зависимости от географической широты и долготы их заведений. По его, как мне кажется, скромным подсчетам, годовой бюджет его страсти составляет около 30 тысяч евро. Профессия независимого консультанта-программиста в области кадров для крупных компаний позволяла ему иметь достаточно средств и свободный график для своего хобби и содержать семью. Но несколько месяцев назад Лоран объявил на фейсбуке, что эта работа вызывает у него депрессию и он полностью отдает себя гастрономии - открывает клуб для эпикурейцев-путешественников, консалтинговое агентство для шефов, а также интернет-газету. Он отдает себе отчет в том, что его доходы упадут в разы, более того, Лорану уже пришлось продать квартиру, чтобы вложить деньги в новый проект. Но он считает, уж лучше пока ему сорок, попробовать жить тем, что дорого, даже если это закончится разочарованием, чем жалеть потом, что так и не пустился в авантюру.
В багаже достижений французского блогера, автора кулинарных книг Брюно Вержю создание первого гастрономического аукциона, на котором выставляются исключительные в своем роде продукты. Несколько месяцев назад Брюно открыл в Париже место под названием Table. Здесь все - от кладки стен до картошки в тарелке - сделано маленькими производителями или фермерами, поэтому Брюно называет Table не рестораном, а проектом правильных жизненных ценностей, которые он пытается передать своим гостям. Когда-то гастроодержимец окончил два американских университета в области медицины и маркетинга, а потом основал франко-китайскую компанию, став одним из лидеров в области рекламы. «Феррари» в гараже, шикарные сьюты в мировых отелях, перелеты первым классом по всему миру - все это вместе с проданным бизнесом забыто. Сегодня ему важнее счастье на лицах гостей, попробовавших новое блюдо. А на работу Брюно приезжает на велосипеде. Вспомнился и латвийский предприниматель Гунтис Белович, который продал прибыльный фармацевтический бизнес, инвестировав все деньги в разведение оленей: для охоты, гастрономических целей и в рамках проекта экологического парка - чтобы было не стыдно внукам в глаза смотреть, пусть новый бизнес пока и просит больше инвестиций, чем приносит дохода.
Что-то подобное в истории уже было - вспомните римского императора Диоклетиана, отказавшегося вернуться на трон со словами: «Если бы вы видели, какая у меня выросла капуста!» Сегодня героев, оставляющих удобный легко прогнозируемый мир ради капусты, становится все больше.
Автор - главный редактор сайта www.tabletalks.ru