Фильм ужасов "Мама": Мать-привидение – позор семьи

В прокат выходит мистический фильм ужасов «Мама» (Mama) – с привидением в шкафу, хижиной в лесу, плесенью на стенах и уместным накануне 8 Марта сюжетом о страшной силе материнской любви
Дети в фильме тоже страшные – в том смысле, что чумазые
Дети в фильме тоже страшные – в том смысле, что чумазые / outnow.ch

У «Мамы» есть папа – продюсер Гильермо дель Торо. За его широкой спиной неизобретательно шкодит режиссер-дебютант Андрес Мускетти, но прокатчики на всякий случай не пишут его имя на афише. Дель Торо лучше продается.

В сюжете «Мамы» папы нет: убив в состоянии аффекта жену, банковский клерк сажает двух маленьких дочерей в машину и отвозит в лесную избушку, где собирается убить и их, а потом застрелиться, но тут из черной стены появляется Нечто, сворачивает безумцу шею и спасает малюток.

Прошло четыре года, пугающе одичавших девочек наконец отыскал и взял на воспитание дядя (Николай Костер-Вальдау). Но Нечто переехало к нему в дом вместе с детьми, опять выползло из стены и сбросило дядю с лестницы, так что он лег в больницу до самого финала.

А дети остались с дядиной подругой (главная звезда фильма Джессика Честейн), которая густо красилась, никаких детей не хотела, а хотела только пива и бумс-бумс-бумс на бас-гитаре в рок-группе.

Был еще один мужчина – психиатр (Дэниел Кэш), наблюдавший за адаптацией маленьких маугли, но его подвело любопытство. Как всегда бывает в таких фильмах, он просматривал видеозаписи сеансов с детьми, увидел там жуть на стене и поперся в страшную хижину ночью. А дальше было тоже как всегда (ну, вы знаете, фонарик сломался). Хотя вроде бы жуть переехала и живет теперь в шкафу в детской комнате. Но почему бы ей не ездить на дачу?

Когда героиня Джессики Честейн собирается открыть шкаф, дети говорят: «Не надо». И она благоразумно не открывает.

С Мамой (как дети называют то, что живет в шкафу) у героини нормальные отношения. Не надо няньку нанимать, дети заняты тихими странными играми, можно пить пиво и теребить бас-гитару. Бывает немного страшновато, но кому не бывает? Особенно в большом пустом доме с привидением. То есть Мама могла бы совершенно не ревновать, а вести себя прилично и лишний раз из шкафа не высовываться. Но какие тогда ужасы, какой саспенс, какое кино?

Как у всякого, кто живет в шкафу, у Мамы есть история, страшно неоригинальная, даже пересказывать неловко. А сценаристам Андресу и Барбаре Мускетти ничего. Какая уж разница, если весь фильм состоит из сплошных жанровых клише, пусть будет и это, с психбольницей и безумной матерью, которая жила в романтическую, готическую эпоху и вела себя так, как было принято в тогдашних страшных историях.

Давайте лучше перейдем к спецэффектам и жутким сценам, на которых девушки в зрительном зале зажмуриваются и вцепляются в мужское плечо несмотря на то, что фильм показывает полную никчемность мужской защиты.

Спецэффекты «Мамы» – это кошмар уборщицы: только что был чистый пол, глядь, а там уже волосы. И они ползут! И чем дальше, тем они ползут быстрее, к середине фильма это уже стремительные волосы. Но рок-гитаристку волосами не очень-то напугаешь, поэтому к финалу брат и сестра Мускетти предъявляют Маму целиком. Это настолько печальное и жалкое зрелище, что Маму хочется снова поскорее спрятать в шкаф от стыда подальше.

Но шкафа поблизости нет, действие, стремительное, как Мамины волосы, уже перенеслось на романтический обрыв в лесу, дети плачут, дядя вышел из больницы и увидел пророческий сон, они с Джессикой Честейн тоже успели сходить ночью в избушку, сейчас будет финальное мама не горюй! Но чем же, чем привидение успокоится?

Не скажу, что это самый идиотский фильм ужасов за последние несколько лет. Но один из самых идиотских – точно.

В прокате с 7 марта