Фильм "Мрачные тени": А милого в гробу видала

Можно назвать сто пятьдесят причин посмотреть «Мрачные тени» (Dark Shadows) Тима Бёртона, но, если вы видели афишу, вам наверняка хочется узнать ответ на вопрос, почему у Джонни Деппа такие большие уши
WARNER BROS. ENTERTAINMENT

Про клыки понятно: челюсти вампира должны быть устроены именно так. А Барнабас Коллинз (Джонни Депп) – вампир. Но если судить по форме ушей, он также немного котик. То есть существо забавное и трогательное. Призванное смешить и умилять. Можно, конечно, сказать, что Депп играет котиков уже много лет и пора бы примерить амплуа посвежее, но в «Мрачных тенях» актерский консерватизм чрезвычайно уместен.

Ибо Барнабас Коллинз не просто вампир, но вампир старомодный, пролежавший в запертом гробу 200 лет и слегка отставший от новых тенденций. А Джонни Депп верен любимым образам детства, когда вампиры были романтичнее. Затеяв превратить популярный телесериал, шедший в 1966–1971 гг., в полнометражный фильм, студия Warner Bros. первым делом позвала на главную роль Деппа, а Тим Бёртон присоединился позже.

Хотя кому, как не Бёртону, снимать готическую комедию про любовь до гроба и после него? Автор «Трупа невесты», свой среди потусторонних, Бёртон незаменим, когда надо показать, как приятно восстать из могилы, поинтересоваться, который год на дворе (1972-й: а теперь, как говаривал Тарантино, настоящая музыка веселых 70-х!), и вернуться в родовое поместье, где только вампира и не хватало. Правда, семейка Коллинз по части эксцентрики уступает семейке Аддамс, другой знаменитой гот-компании, которая начала куролесить в телесериале, а потом успешно переместилась на широкий экран. Но то, что недосочинили сценаристы, компенсируют актеры: Мишель Пфайффер (хозяйка дома), Хлоэ Грейс Мориц (ее дочь), Хелена Бонэм Картер (домашний психоаналитик) и Джеки Эрл Хейли (дворецкий) – персоны, с которыми приятно провести вечер у камина, даже если все насупленно молчат, а кино не совсем про них.

Сюжет «Мрачных теней» в том, что любовь бессмертна – и это проблема.

Отталкивать влюбленную женщину опрометчиво, особенно если она ведьма. И совсем уж безрассудно, если ее играет Ева Грин, волоокая богиня артхауса и самая умная из Бонд-герлз.

Месть ее ужасна. Сначала ведьма губит невесту Барнабаса Коллинза, а его самого превращает в вампира и засовывает в гроб. Затем перекрашивается в блондинку и становится бизнес-леди. Это гораздо, гораздо страшнее. Пока малахольный Джонни Депп, моргая подведенными глазами и навострив комические уши, чопорно примеривает свои галантные манеры к реальности 1970-х и спрашивает у подвернувшихся хиппи, как нынче принято ухаживать за дамами, Ева Грин устраивает бурю и натиск со спецэффектами и без. Она главная звезда «Мрачных теней», роскошная, хищная, смешная и неожиданная. В этой роли есть все, что вы хотели знать о блондинках, но боялись спросить. Плюс разбитое сердце, твердое и хрупкое, как фарфор.