Доктор Хаус, до свидания
Телеканал Fox объявил, что восьмой сезон главного медицинского сериала последнего времени «Доктор Хаус» станет последним. Расставаться с желчным доктором очень не хочетсяБешеный успех сериала про врача-отморозка – а в лучшие годы у сериала были и высокие рейтинги, и 25 номинаций на премию «Эмми», и два «Золотых глобуса» для Хью Лори лично – объясняется довольно просто. Всегда подразумевалось, что врачи – те еще циники. Каждый помнит хотя бы один анекдот про патологоанатома, решившего пообедать на рабочем месте. Ну хотя бы про макароны, да?
«Хаус» при всех своих тонких подтекстах и актерских мощностях – это по сути многофигурный высокохудожественный анекдот про патологоанатома. Сериал не то чтобы подрывает идею доктора-подвижника, но градус надрыва снижает точно. Оказалось, что это какая-то очень нужная, терапевтическая даже штука: на повестке жуткие болезни, смерть, кровь и внутренности, а у гениального диагноста любимая фраза «пациент – идиот».
Сыгранный Хью Лори (английским комиком и однокашником Стивена Фрая) американский врач Грегори Хаус не играет в Айболита, его более или менее все бесят, к тому же у него постоянно болит нога, поэтому он горстями закидывается викодином, иногда для смеха ковыляет с палочкой и большую часть жизни издевается над больными и здоровыми обитателями больницы Принстон-Плейнсборо. В свободное от терроризирования окружающих время Хаус разгадывает медицинские загадки. Так вышло, что в медицине именно этой высокоинтеллектуальной сволочи нет равных.
«Хаус» – детективный сериал, придумывался он как врачебный «Шерлок Холмс», причем преступники в этом уравнении, понятно, болезни. Но за восемь сезонов удачная идея обросла мифологией, Хаус, его друг-онколог (Роберт Шон Ленард) и красивая начальница Кадди (Лиза Эдельштайн) пообтерлись в каждом доме, и поэтому с давно изжившим себя сериалом невозможно грустно расставаться.
Сезона с шестого все это стало до неприличия однообразно, половина ключевых актеров отказалась продлевать контракты, рейтинги фатально упали. Но именно за то, чтобы это занудство немедленно вернулось в телепрограмму, сейчас хочется написать кому-нибудь с канала Fox открытое письмо. Хаус до скончания времен должен подбрасывать таблетки викодина, бить кого-нибудь палкой, заглядывать в декольте Кадди и у каждого нового пациента маниакально подозревать волчанку. Впрочем, учитывая главное mot Хауса «все врут», остается надеяться, что заявление об окончательном закрытии проекта было сделано со скрещенными за спиной пальцами.