Фильм "Потомки": драма, приятная во всех отношениях
Мелодрама «Потомки» (The Descendants) не зря получила «Золотой глобус» и номинирована на «Оскара». Независимый режиссер Александр Пэйн сделал все, чтобы фильм понравился всемДействие экранизированного Пэйном романа Кауи Харт Хеммингс разворачивается на Гавайях. Погружая зрителя в расслабленную атмосферу этого райского места, режиссер с ходу сообщает, что и здесь люди страдают, болеют и, представьте себе, умирают (а Миссисипи впадает в Мексиканский залив).
В частности, у крупного землевладельца, успешного юриста и человека, достойного во всех отношениях (Джордж Клуни), умирает жена. Она упала с катера, лежит в коме, и врачи говорят, что надежды нет. Вторым ударом становится известие о том, что у жены был любовник. А герою Клуни надо срочно принять важное финансовое решение, от которого зависит будущее чуть ли не всех гавайцев. Он глава клана землевладельцев, потомков местной аристократии, которым принадлежит огромный участок побережья на одном из островов. Согласно закону землю нужно осваивать или продавать. Многочисленные кузены, предпочитающие ничего и никогда не делать, хором выступают за продажу семейной собственности крупным застройщикам с континента, которые собираются отгрохать в раю очередной циклопический курорт. Местные смотрят на героя Клуни со смесью укоризны и понимания. А он берет двух дочерей (10 и 17 лет) и отправляется искать любовника умирающей жены.
Александр Пэйн умело обставляет эти драматические обстоятельства комическими деталями. Клуни не только деликатно изображает переживание сложных чувств, но еще и смешно бегает. Старшая дочь настаивает, чтобы в поездках по семейным делам ее сопровождал приятель (с ним ей спокойнее). Приятель выглядит и ведет себя как полный придурок. В тот момент, когда вам уже нестерпимо хочется, чтобы кто-нибудь наконец дал ему в глаз, это желание исполняет персонаж, от которого подобной резвости не ожидаешь.
К сожалению, получив фингал, парень раскрывается как личность с глубокой внутренней травмой.
Но на Гавайских островах под аккомпанемент гавайской гитары внутренние травмы хорошо затягиваются. Александр Пэйн любит помещать своих героев в приятные места, чтобы они там попереживали что-нибудь драматическое. В принесшем ему предыдущий «Золотой глобус» фильме «На обочине» два друга колесили по калифорнийским винодельням, запивая кризис среднего возраста славными каберне и зинфанделем. Обаятельное, кстати, было кино, куда лучше «Потомков».