Фильм "Нокаут": девушка с хваткой питона

В боевике Стивена Содерберга «Нокаут» (Haywire) чемпионка по тайскому боксу и смешанным единоборствам Джина Карано избивает нескольких известных актеров. Детали сюжета несущественны
outnow.ch

«Нокаут» вполне может похвастаться лучшими боевыми сценами в современном жанровом кино. Эталонная – с Майклом Фассбендером в гостиничном номере. Дама и джентльмен возвращаются со светского раута, закрывают за собой дверь и начинают без лишних слов выяснять отношения. Но, глядя на это, не хочется думать ни о феминизме, ни об эксплуатации, ни даже о бондиане. В этих сценах есть то, чего не хватает голливудским компьютерным дракам и сложносочиненной азиатской боевой хореографии, – красота хорошо смазанного, безупречно работающего механизма.

Всегда приятно посмотреть, как интеллектуал упражняется в низких жанрах не ради денег, а исключительно для удовольствия. «Нокаут», несмотря на полновесные удары, кино легкое, азартное и остроумное.

При этом ничего специально забавного, никакой пародийности. Сюжет абсолютно серьезен – как и должно быть в зубодробительном боевике категории Б с характерным названием (в оригинале Haywire – «Вне себя») и девушкой в главной роли. Крутого агента подставили, агент начинает действовать, ну, теперь держитесь, мужики.

Дело не слишком меняет даже то, что почти все детали истории ретроспективны. Героиня рассказывает, что случилось в Дублине и Барселоне, парню, вступившемуся за нее в придорожном кафе. Пусть запомнит. На всякий случай.

Единственная в фильме шутка – с бородой, и это борода Антонио Бандераса: седая, кустистая, как у Карла Маркса и Фиделя Кастро.

Еще веселее то, что мальчиками для битья у Содерберга служат не только статисты или восходящая звезда боевиков Ченнинг Татум, но и такие видные актеры, как Юэн Макгрегор и Майкл Фассбендер. У Макгрегора, кстати, смешная прическа. Смешнее даже, чем у Бандераса борода.

Бандераса и Майкла Дугласа в кадре не бьют, но ощущение, что им тоже вот-вот достанется, щекочет нервы зрителя с того момента, как две суперзвезды появляются на экране.

А еще Содерберг ценит профессионалов, умеющих безупречно делать то, на что обыкновенным артистам нужны дублеры. На главную роль в «Девушке по вызову» (2009) он позвал настоящую порнозвезду Сашу Грей (специфическая ирония была в том, что она там почти не раздевалась). На роль женщины-бойца позвал настоящую чемпионку.

На то, как работает Джина Карано, любо-дорого смотреть. Спецназовская эффективность, никакого выпендрежа. Два-три мощных удара, захват, болевой прием, удушающий прием: хотите узнать, как девушки делают это ногами?

Картина Содерберга больше всего похожа на образцовую сборку-разборку автомата Калашникова: новизны ноль, но все так четко и ритмично, что трудно оторваться.