Три мушкетера стали круче людей Икс
Идея доверить постановку «Мушкетеров 3D» (The Three Musketeers) британцу Полу Андерсону была удачной. Он по привычке снял «Обитель зла», только богаче, веселее и наряднее: вместо зомби – гвардейцы кардинала, вместо спецназа – мушкетеры; Милла Йовович с суперспособностями – в центреСправка «Основано на романе Александра Дюма» в качестве ударной шутки появляется в финальных титрах. А в прологе нам представляют супергероев нового кинокомикса «Три мушкетера». Ниндзя Атос (Мэттью Макфэдьен) в черной маске выныривает из венецианского канала. Халк Портос (Рей Стивенсон) могучим рывком выдергивает цепи из каменной кладки тюрьмы. Бэтмен Арамис (Люк Эванс), расправив крылья монашеской сутаны, пикирует со стены дворца в гондолу. Миледи...
Ах, Миледи. Платья в пол, корсеты и бриллианты не мешают Милле Йовович фехтовать с гвардейцами, уворачиваться от пуль и нырять между разрезалками пополам. Сталкиваясь с особенно сложным препятствием (острая проволока, герцог Бекингем – Орландо Блум), она отстегивает юбку: безотказный прием, которым не владела генетически модифицированная Элис из «Обители зла», но лишь потому, что ходила в штанах. Переодев жену-актрису в кринолины, режиссер Пол Андерсон нашел, что и в этом есть свой кайф и драйв; розовые чулочки не хуже черных ботфортов, особенно в деле шпионажа.
Главный минус новых «Мушкетеров» – досадная необходимость присутствия д’Артаньяна (юный Логан Лерман). Он все время путается под ногами и мешает любоваться соблазнительной Миледи. Юркий малец, конечно, двигает сюжет, но сюжет всегда занимал Пола Андерсона в последнюю очередь. Для британского режиссера, привыкшего экранизировать компьютерные игры, в романе Дюма многовато говорящих персонажей. Одних только мушкетеров три! А ведь есть еще кардинал Ришелье (Кристоф Вальц) и капитан гвардейцев Рошфор (Мадс Миккелсен), не считая всякой мелочи вроде короля Франции Луи XIII (Фредди Фокс), королевы (Джуно Темпл) и, наконец, Констанции Бонасье (Гэбриела Уайлд), чей невинный роман с д’Артаньяном безоговорочно проигрывает драматическим отношениям Атоса и коварной Миледи.
Но эти маленькие сложности компенсируются восхитительным бесстыдством режиссера, который совершенно не видит разницы между романами Александра Дюма и, скажем, Жюля Верна или Герберта Уэллса. Браво! Когда в кадр влетает дирижабль, меркнет даже Миледи Йовович. А когда влетает второй, становится понятно, зачем нужна Констанция Бонасье: если привязать ее к носу воздушного судна, стрелять будет интереснее.
Такой кавалерийский подход к популярной классике намного честнее и обаятельнее, чем унылые условности аккуратных экранизаций, где допустишь маленькую вольность – и пиши пропало: поклонники романа съедят живьем. А тут к чему придраться читателям Дюма? К дирижаблям? К тупости Луи XIII? К нечеловеческим способностям Миледи?
Скажите спасибо, что д’Артаньян не Человек-паук.