Исследователи выяснили, что в России любят больше: чай или кофе

undefined

Кто предпочитает чай и кофе (Superjob.ru)

Несмотря на многолетнюю рекламу кофе и бурный рост сетевых кофеен, большинство россиян до сих пор предпочитают пить чай, утверждают аналитики Superjob.ru и TNS.

Кто пьет больше

По данным специалистов исследовательского центра Superjob.ru, 15 августа опросивших по заказу "Ведомостей" 1600 человек, 62% россиян предпочитают чай, тогда как кофе - лишь 31% (7% респондентов затруднились ответить на вопрос о своих предпочтениях).

По данным замеров компании TNS Marketing Index, чай пьют практически все (96%) россияне, причем общее потребление чая не меняется годами: несколько раз в день пьют чай 73% населения, один раз в день - 12%. Кофе различных видов употребляет 74,6% россиян. По данным TNSС, потребление кофе остается стабильным с 2007 г. и находится на уровне около 70%. Пик популярности напитка за последние 10 лет пришелся на 2003-2004 гг. Так, в первом полугодии 2004 г. кофе употребляли 85,6% россиян.

Россияне - не самые большие любители пакетированного чая

По данным исследования TNS Target Group Index, проведенного в 61 стране мира в 2010 г., больше всего пакетированный чай популярен в Польше и Индонезии - его пьют там 98% населения. Россия в этом списке занимает второе место - наряду с Ираном и Сирией, где чай пьют 97% жителей. На третьем месте - Саудовская Аравия (96%). Самое низкое потребление пакетированного чая - в Таиланде (всего 2%) и на Тайване (7%).

Россияне не самые активные потребители и растворимого кофе. Более популярен растворимый кофе в Израиле, где его пьют 80% населения. В Греции 76% населения активно пьют кофе. На третьем месте по уровню потребления растворимого кофе - Саудовская Аравия (в России, как и говорилось выше, около 70%).

Кто и что пьет

Согласно данным Superjob.ru, опросившего 15 августа 4000 респондентов – по 100 представителей 40 профессий и специальностей, – кофеманов меньше всего среди архитекторов, инженеров (по 20%) и экологов (21%). Тогда как меньше всего любителей чая среди медсестер, водителей и аудиторов (см. таблицу).

По данным TNS, спрос на традиционный черный чай стабилен: без добавок его предпочитают 75% населения России, а с добавками черный чай пьют 51%. Зеленый же чай становится все более популярным: с добавками зеленый чай в 2007 г. пили 30% населения, а в 2010 г. - 35%. Интерес к классическому зеленому чаю также вырос - с 33% до 36% соответственно. Население России отдает большее предпочтение чаю в пакетиках - рост составил с 70% в 2007 г. до 75% в 2010 г. А вот листовой чай теряет потребителей (с 69% до 63%). Чаще других население России выбирает чай с бергамотом (22%) и лимонным вкусом (19%).

Что же до кофе, то по замерам TNS Marketing Index во второмIполугодии 2010 г. молотый кофе в зернах пользовался популярностью у 36% наших соотечественников, тогда как растворимый кофе пили 69% россиян.