Dior потерял на «Оскаре» платье, а Гальяно — лицо
Дизайнер Джон Гальяно подал ответный иск о клевете на супружескую пару, которая обвинила его в антисемитских и расистских высказываниях, которые он произносил в кафе в Париже. Результатом иска этой пары стала приостановка контракта Гальяно с домом Dior, где он был главным дизайнером, пишет сегодня Financial Times.
В четверг вечером в кафе в Париже вызвали полицию, чтобы она помогла утихомирить пьяного Гальяно, оскорблявшего пару посетителей. Адвокат Гальяно Стефан Зербиб подтвердил, что пара подала иски против Гальяно за расистские и антисемитские высказывания, которые во Франции являются преступлением. Гальяно «официально и твердо» отрицает, что когда-либо произносил что-то подобное.
О скандале стало известно в день, когда вручалась премия «Оскар». Вечер, когда Американская киноакадемия раздает позолоченные статуэтки, считается одним из главных показов мод в году. На красной дорожке перед кинотеатром "Кодак" должно было выясниться, насколько сильно ударил скандал с Гальяно по имиджу Dior. Как выяснилось, удар все-таки был.
Натали Портман, получившая «Оскара» за лучшую женскую роль в фильме «Черный лебедь», вышла получать приз в платье от Rodarte, несмотря на то что недавно стала лицом рекламной кампании Miss Dior Cherie. Естественно, все ожидали увидеть Портман в платье от Dior. Портман заявила, что дизайнеры, сделавшие ее платье, также шили наряды для фильма «Черный лебедь». Объяснение вызывает доверие. Однако тот факт, что Портман очень гордится своими еврейскими корнями, заставляет подумать, что она могла быть недостаточно честна на красной дорожке.
Впрочем, Николь Кидман и Шэрон Стоун, также являющиеся лицами Dior, вышли на красную дорожку в нарядах от этого дизайнерского дома.
Эксперты по маркетингу не раз предупреждали, что выбор знаменитостей, которые будут представлять компанию, опасен: поведение этих знаменитостей может сказываться на продажах. По результатам исследования, проведенного экономистами Калифорнийского университета, после того как Тайгер Вудс признался в своих изменах жене, рыночная капитализация компаний, продукцию которых он рекламировал, снизилась на $12 млрд в декабре 2009 г.
Впрочем, по мнению Луки Солки, старшего аналитика Bernstein Research, эффект от поведения Гальяно будет значительно менее заметным. «Мегабренды все-таки значительно крупнее, чем их креативные директора», - сказал аналитик.