Брокеры с Уолл-стрит тратят деньги, будто кризиса и не было
Сектор товаров класса люкс уже ощутил приближение сезона бонусов на Уолл-стрит. Некоторые банкиры тратят деньги, как и до кризиса, правда, делают это менее публично – заботятся о репутации своих компаний«В последние месяц-два мы видим существенный рост спроса на супердорогие товары», – говорит старший вице-президент Robb Report Дэвид Арнолд. По его словам, банкиры Уолл-стрит все меньше сомневаются, что благодаря росту рынка в 2009 г. бонусы будут хорошие. «Люди снова тратят деньги и начинают путешествовать, как раньше», – отмечает вице-президент по продажам Richmond Heights Джей Хойбляйн. В Flight Options, занимающейся продажей летного времени на самолетах (от $97 000 за 25 часов), констатируют резкий рост продаж в Нью-Йорке. Один из самых популярных маршрутов – трехчасовой перелет из ближайшего от Манхэттена аэропорта в Палм-Бич. Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s на недавних торгах в Нью-Йорке за работы импрессионистов и современного искусства выручили $596 млн против майских $409 млн. В числе лотов Sotheby’s была картина Энди Уорхола «200 долларовых купюр» – она ушла за $43,7 млн. Кто купил картину, в Sotheby’s не говорят.
Демонстрировать богатство нынче не принято – финансисты опасаются, что это может нанести репутационный ущерб их компаниям. В 2007 г. на 60-летнем юбилее основателя Blackstone Group Стивена Шварцмана гостей развлекал Род Стюарт. Подобного размаха на корпоративных событиях теперь не встретишь. Скульптуры изо льда и изысканные цветочные композиции спросом не пользуются, а дорогое спиртное уступило место пиву, вину и содовой. Продолжительность корпоративов нередко сокращается с четырех до трех часов. «У нас есть заказы на несколько вечеринок, но нас просили не распространяться о них», – говорит менеджер по продажам Terminal 5 Фред Сидлер. В декабре там может пройти до 15 корпоративных вечеринок, благодаря которым продажи вырастут на 60%. Клиентов Сидлер не называет.
Один из инвестбанкиров крупного банка на Уолл-стрит собирался пригласить клиентов на матч чемпионата мира по бейсболу. Места для гостей предполагалось забронировать в первом ряду. Но компания, в которую были вложены бюджетные средства, от предложения отказалась, опасаясь огласки. В итоге клиенты инвестбанкира смотрели матч из более удаленного от поля ряда.
«Мы должны учитывать, что общественное мнение будет выносить нам вердикт», – предупредил сотрудников Citigroup гендиректор банка Викрам Пэндит. Рождественские вечеринки, за которые лично платили банкиры и трейдеры Citi, в этом году отменены из-за неблагоприятной политической обстановки.
В конце 2008 г. некоторые банкиры и трейдеры Уолл-стрит не скрывали, что сожалеют об экстравагантных тратах – автомобилях за $100 000, членстве в эксклюзивных загородных клубах. Отделы кадров получали запросы на недорогие кредиты от сотрудников, у которых не было средств на ежемесячные выплаты. Все это уже в прошлом. «В сентябре и октябре ситуация стала налаживаться, а ноябрь оказался очень удачным с точки зрения бронирования», – признает владелец St. Barth Properties Том Смит. St. Barth Properties сдает в аренду дома для отдыха на Карибах. Дом с тремя комнатами и видом на океан может стоить до $15 000 в неделю.
В декабрьском номере Robb Report была размещена реклама двух спортивных Mercedes-Benz – точно воспроизведенной модели 1954 г. Gullwing и версии Gullwing 2011. Автомобили были проданы в течение 36 часов за $1 млн. Имя покупателя не раскрывается. Более 10 человек ждут очереди на покупку часов Patek Philippe, которые могут стоить до $200 000. Спрос на дорогие часы растет уже несколько месяцев, отмечает президент ювелирной London Jewelers Канди Юделл. «Покупатели не могут больше сдерживаться», – говорит она.
Для этого есть и причины. Хедж-фонды готовятся зафиксировать рекордные прибыли за десятилетие вслед за рекордными убытками в прошлом году. Cогласно исследованию Hedge Fund Research рост цены пая в текущем году составил 18,81%, для установления рекорда необходим рост всего на 0,63% до конца года. Таким образом, может быть побит рекорд 2003 г. Наиболее эффективной стратегией в текущем году явилась работа на развивающихся рынках и с корпоративными облигациями.