Партнеры по вокзалам: убывшие и прибывшие
Работать на железнодорожных вокзалах хотели многие, но это оказалось непросто даже для предпринимателей с хорошими связямиПартнеры с прошлым
Компания «Р.С.Недвижимость», отказавшаяся от идеи открывать на вокзалах цветочные киоски, принадлежит Ирине Ровнейко - супруге бывшего разведчика Вячеслава Ровнейко, который в прошлом был деловым партнером нефтетрейдера Геннадия Тимченко, давнего знакомого Владимира Путина.
Владельцем холдинга «Росич», в который входит фирма «Арника», безуспешно пытающаяся открыть магазины на вокзалах, в прошлом была кипрская компания Rostrate Investments. Ее номинальные владельцы - кипрские Verlys Nominees и V.R.L. Nominees - значатся также учредителями компании RHC Regional Hotel Chain - «Региональной гостиничной сети» сына президента РЖД - Андрея Якунина. «Упомянутые номинальные структуры могут значиться владельцами различных бизнесов, которые никак не связаны с нашей компанией», - передал «Ведомостям» Якунин-младший.
Не удалось пока наладить сотрудничество с РЖД-РВ и фирме «Ваше здоровье 5», которая после победы в конкурсе РЖД создала ОАО «Железнодорожные аптеки». Среди владельцев «Ваше здоровье 5» был Михаил Поддевалин - сын руководителя Фонда храма Христа Спасителя Василия Поддевалина.
Предпринимателю Дмитрию Цурупе пришлось продать долю в фирме «Свежий ветер», которая после победы на конкурсе создала с РЖД-РВ компанию «Организация питания на вокзалах», получившую право открывать предприятия общепита. За новым владельцем - ООО СПБ - могут стоять менеджеры РЖД-РВ, утверждают бизнесмены, работающие с РЖД-РВ. В РЖД-РВ это отрицают.
Между тем СПБ также получила доли в самых интересных проектах в области ритейла и торговли мобильными телефонами на вокзалах. А владеющий СПБ белизский офшор Titanium Holding опосредованно владеет еще и 20% в компании "Трансфарма", имеющей право открывать аптеки на вокзалах.
Не сложилось партнерство с РЖД-РВ у таксомоторных компаний «Настроение авто» и «Новая волна», владевших 74,7% в ОАО «РЖД-такси-центр». Сейчас гендиректором компании была назначена Екатерина Бабкина - она же возглавляет компанию «Арс», которая раньше принадлежала фирме супруги Сергея Абрамова. Бабкина работает гендиректором и в ОАО «РЖД-такси», в котором у РЖД-РВ 99%.
Год назад продал долю в ОАО «Венд-сервис» (вендинговые аппараты) петербургский предприниматель Лев Энглин. «Сложилось впечатление, что работать можно, только имея личное знакомство», - говорит знакомый Энглина.
РЖД-РВ выкупила долю в компании «РЖД-трансфер» (междугородные автобусные перевозки). По регистрационным данным, совладельцем этой компании значилась структура, связанная с Павлом Фуксом.
Партнеры с будущим
Работают с РЖД-РВ бывший топ-менеджер «Пятерочки» и «Копейки» Владимир Фришер с партнерами. Им принадлежит доля в ЗАО «ТЦ «Казанский» (5500 кв. м на Казанском вокзале). Только за 2011 г. они инвестировали в торгцентр 200 млн руб. «Мы рассчитывали на частно-государственное партнерство, а в итоге получилось, что в партнерах у нас фактически частная структура», - говорит Фришер. РЖД-РВ предлагает компании сменить менеджмент, сообщил Сергей Пак.
Владельцы работающего на вокзалах ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство Лайса» и ООО «АРП «Гудок», распространяющего на вокзалах печатную продукцию, скрываются за компанией Clave Assets с Британских Виргинских островов.
Работает с РЖД-РВ бизнесмен Виктор Найшуллер, владелец клинингового «ОМС центра». «Они нормальные профессиональные заказчики», - характеризует он работу с РЖД-РВ.
Их условия по обязательному созданию совместного предприятия он считает оправданными: «Каждый решает для себя, хочет он идти на такие условия или нет. Это бизнес».
Как ранее рассказывал в интервью Найшуллер, новый бизнес он начал с нуля после ареста в 2000-х по подозрению в мошенничестве: хотя дело было закрыто за недоказанностью, его прошлый бизнес рухнул. В сети можно найти доклад ФБР США от 1996 г., в котором Найшуллера связывали с Семеном Могилевичем. Могилевич уже много лет значится на сайте ФБР среди наиболее разыскиваемых лиц, «скрывающихся от правосудия». Найшуллер говорит, что по требованию банков-партнеров через суд дезавуировал информацию, которую «распространяли о нем и его компании в интернете».