"Нулевые, или Десять лет безумия Уолл-стрит глазами очевидца"
В издательстве "Альпина бизнес букс" выходит книга, написанная американским бизнес-журналистом и издателем Рэндаллом Лейном и переведенная редактором "Ведомостей""Альпина бизнес букс" (входит в издательский дом Sanoma Independent Media, выпускающий и газету "Ведомости") публикует книгу "Нулевые, или Десять лет безумия Уолл-стрит глазами очевидца". Ее автор - Рэндалл Лейн, в 1990-е гг. – шеф вашингтонского бюро журнала Forbes, а в "нулевые" – сооснователь и генеральный директор компании Doubledown Media, выпускавшей популярные у представителей финансового мира США и Великобритании журналы Trader Monthly, Dealmaker, Private Air. Переводчик книги – редактор международного отдела "Ведомостей", редактор Vedomosti.ru Михаил Оверченко, который на протяжении последнего десятилетия в своих статьях описывал многое из того, о чем рассказывает Лейн.
Лейн показывает мир преуспевающих финансистов на докризисной Уолл-стрит: рассказывает, как работают трейдеры, банкиры, управляющие хедж-фондов и фондов прямых инвестиций, как они отдыхают – частные самолеты, роскошное жилье, спортивные автомобили, дорогая выпивка и еда. Называя себя бытописателем Уолл-стрит, он связан с этой жизнью как издатель и автор блестящей идеи – выпускать журналы для финансовых профессионалов, устраивать для них экстравагантные увеселительные мероприятия и зарабатывать на этом деньги. Поскольку сам Лейн так и не стал частью этой культуры, смог сохранить непредвзятый взгляд и написать яркий портрет первого десятилетия XXI века, символом которого стали безумные суммы с бешеным количеством нулей и безудержное потребление, а итогом – крупнейшая финансовая катастрофа.
Но не только закулисным взглядом на жизнь обитателей Уолл-стрит и функционирование финансового сектора, а также рассказом о подноготной издательского бизнеса интересна эта книга. Она поведает, как облысевший Джон Траволта устраивал истерику, требуя привезти ему из Калифорнии во Флориду парикмахера и переснять фотосессию с самолетом, так как ни на одном из сотни первоначально сделанных снимков ему не понравилось, как лежат волоски на его фальшивой шевелюре; как нью-йоркские рестораторы, подлаживаясь под не считающих деньги финансистов, придумывали гамбургеры с приличным слоем сусального золота вместо кетчупа и ценой $175; как культовый художник и друг Энди Уорхолла Питер Макс штамповал будто на конвейере портреты богачей и впаривал их им за $140 000, но в итоге остался на мели (как и бывший председатель ФРС США Алан Гринспен, заливший финансовую систему деньгами, Макс не понял, что чем больше чего-либо – неважно, денег или картин, тем ниже их ценность, замечает Лейн); как за копейки (видимо, стоит сказать – за центы) организовать в фешенебельном отеле на Манхэттене вечеринку для тысячи миллионеров, о которой участники будут с восторгом вспоминать не один год; наконец, что не перечислить получателям деньги, собранные на благотворительном мероприятии, может не только сомнительный российский фонд, но и крупная американская девелоперская компания или производитель предметов роскоши.
В приложенном файле вы можете прочитать пролог к "Нулевым".