Бессмысленные советы

Рекомендации аналитиков (покупать или продавать) практически не влияют на динамику котировок. Изучив движение котировок после 44 000 изменений рекомендаций в 1997 - 2003 гг., ученые из луизианского университета Тулейна пришли к выводу, что цены отклонялись всего на 0,03% в ту или другую сторону.
М.Стулов

Рекомендации аналитиков (покупать или продавать) практически не влияют на динамику котировок, утверждают Ойа Алтикилич из питтсбургского университета и Роберт Хансен из луизианского университета Тулейна.

Изучив движение котировок после 44 000 изменений рекомендаций в 1997 - 2003 гг., Алтикилич и Хансен пришли к выводу, что цены отклонялись всего на 0,03% в ту или другую сторону. Правда, они смотрели лишь на первые 20 минут после объявления об изменении рекомендаций, чтобы на результаты исследования не влияли другие новости, например, новости компании или ситуация на рынке. Другие исследования, не устанавливавшие 20-минутного ограничения, показывают, что после объявления рекомендации акции могут дешеветь или дорожать на 4%.

"Наши результаты показывают, что аналитики влияют на рынок гораздо меньше, чем принято считать, – говорит Хансен, – их рекомендации не добавляют большой стоимости компании, и инвесторы знают об этом". Скачки котировок, которые констатируют другие исследователи, – не более чем совокупный эффект, вызванный другими новостями, утверждают Алтикилич и Хансен. В частности, в 80% случаев аналитики меняли рекомендации после корпоративных новостей, например, новых данных о прибыли, то есть событий, когда инвесторы и сами покупают или продают акции.

"Пересмотр рекомендаций аналитиков, как правило, неинформативен", – заключают Алтикилич и Хансен.

Сами аналитики с этим не согласны. Они говорят, что их рекомендации не только помогают выбрать акции, но привлекают инвесторов, помогая своим банкам заработать. "Мы приносим доход за счет интеллектуального капитала", – говорит руководитель аналитического отдела крупного банка.

Другие участники рынка выводы Алтикилич и Хансена поддерживают. "Некоторые аналитики все еще движут рынок, но большая часть исследований поставлена на поток и не добавляет стоимости", – считает гендиректор брокерского подразделения Credit Agricole – CLSA – Джонатан Слоун.

FT, 18.05.2009, перевела Татьяна Бочкарева