Great Wall уехал в Китай

Китайский автопроизводитель Great Wall Motor окончательно отказался от планов строительства автозавода в России. Власти Татарстана и Great Wall ликвидируют созданное для этого СП.
Great Wall Motor
Great Wall Motor

Китайский автопроизводитель Great Wall Motor окончательно отказался от планов строительства автозавода в России. Власти Татарстана и Great Wall решили ликвидировать созданное для строительства завода СП "Великая стена Алабуга авто", говорится в сообщении китайского производителя. Great Wall принадлежит в СП 74,76%, Татарстану - 25,24%

Great Wall еще в начале 2007 г. подала заявку в Минэкономразвития, попросив предоставить льготы на ввоз комплектующих по постановлению о промсборке и статус резидента особой экономической зоны "Алабуга". Начать производство на новом заводе мощностью 75 000 машин в год компания рассчитывала еще в конце прошлого года. Great Wall хотела выпускать внедорожник Hover, два седана класса B — Peri и Florid, а также седан представительского класса Cowry. Самый дешевый автомобиль от Great Wall должен был стоить $10 000.

Но правительство решило, что китайские автопроизводители льготы на ввоз комплектующих получить не должны, о чем незадолго до окончания приема заявок на промсборку заявил тогдашний премьер Михаил Фрадков. В списке получивших льготы не оказалось ни одной китайской компании. Китайская Chery, начавшая собирать автомобили в Калининграде в 2007 г., с апреля этого года расторгла контракт с "Автотором".

Сейчас в России осталась только крупноузловая сборка китайских автомобилей, например Lifan в Карачаево-Черкессии, Geely в Свердловской области. Но и по этим производствам был нанесен удар: в начале осени правительство подписало постановление о введении запретительной пошлины на готовые автомобильные кузова в размере не менее 5000 евро.