Lufthansa: третий день забастовки
Сегодня отменено еще 78 рейсов, рассказал "Ведомостям" представитель Lufthansa в Европе Ааге Дюнхаупт. Но если вчера 70 отмененных полетов касались внутриевропейского сообщения, то сегодня – уже международного.Сегодня отменено еще 78 рейсов, рассказал "Ведомостям" представитель Lufthansa в Европе Ааге Дюнхаупт. Но если вчера 70 отмененных полетов касались внутриевропейского сообщения, то сегодня – уже международного.
По словам Дюнхаупта, отменен, в частности, рейс из Франкфурта-на-Майне в Москву (на 7.10) и, соответственно, рейс обратно - в 13.30. Пассажиры отправлены другими рейсами, запланированные на 8.00 и 14.20, уточнил он. В Москву Lufthansa летает 10 рейсами – из Франкфурта, Дюссельдорфа и Мюнхена. Всего у компании 2000 ежедневных маршрутов.
По данным сайта "Домодедово" (аэропорт базирования Lufthansa в Москве), большинство рейсов немецкого перевозчика отстают от расписания на 10–30 минут. Жалоб от пассажиров не наблюдается, утверждает Дюнхаупт.
Сбои связаны с забастовкой 5000 сотрудников Lufthansa (10% общей численности персонала). Акция протеста началась в понедельник и объявлена бессрочной. Профсоюз требует повышения зарплаты на 9,8% и заключения нового тарифного соглашения сроком на один год. В свою очередь, Lufthansa предлагает повысить зарплату на 6,7%, разовую выплату и тарифное соглашение на 21 месяц. По словам Дюнхаупта, "компания предлагает забастовщикам обсудить проблему, но они отказываются". Предложения Lufthansa забастовщиков не устраивают, заявил представитель профсоюза.
Lufthansa – вторая по величине авиакомпания Европы. В 2007 г. перевезла 62,89 млн человек. Сегодня ее совет директоров одобрил финансовые итоги за 1-ое полугодие 2008 г. Выручка составила 12,1 млрд евро (на 19,5% больше показателей аналогичного периода прошлого года), операционная прибыль –705 млн евро (+ 45%). Председатель совета директоров Lufthansa Вольфганг Майрхубер назвал промежуточный финансовый результат "очень хорошим".
"Компания имеет высокие шансы выйти из постоянно усложняющихся рыночных и конкурентных условий, в которых мы сейчас находимся, и стать сильнее", – подчеркнул он. К рискам Майрхубер отнес дорожающее топливо, снижение темпов роста экономики, а также "не поддающиеся прогнозу последствия <...> забастовок и роста затрат в связи с текущими переговорами по заработной плате".