Diageo не нужен Absolut

Крупнейший дистрибутор алкоголя Diageo отказалась от участия в борьбе за шведскую марку водки Absolut. Это произошло после недавнего создания СП Diageo с владельцами голландской Ketel One.
Д.Гришкин
Д.Гришкин

Крупнейший дистрибутор алкоголя Diageo отказалась от участия в борьбе за шведскую марку водки Absolut после создания на этой неделе СП с владельцами голландской Ketel One.

Несколько месяцев назад покупка шведской марки активно обсуждалась. Но, по словам представителя британской компании, "мы не подавали заявку на Absolut. В конце прошлого года мы обозначили интерес к марке, но после обсуждения различных вариантов решили, что сделка [по Ketel One] больше соответствует стратегии Diageo". Компания считает, что у Ketel One потенциал роста выше, чем у Absolut. Diageo собирается продвигать ее и на своем главном рынке – США, и в Европе, Азии и Южной Америке.

Diageo сейчас продает марки водок Smirnoff и Ciroc, причисляемые к сегменту ультра-премиум, как и Ketel One, которая с долей рынка 14% занимает четвертое место. Лидером является Absolut (39% в сегменте).

Заинтересованность в покупке шведской государственной компании Vin & Sprit, владельца Absolut, также выразили гиганты Fortune Brands, Pernod Ricard и Bacardi.

На этой неделе произошла еще одна сделка на алкогольном рынке. Шотландская группа Edrington, владелец марки виски The Famous Grouse, объявила о покупке за $400 млн контрольного пакета марки рома Brugal, изготавливающегося в Доминиканской республике.

(Использованы материалы WSJ, FT).