Узбеки не оставят Россию без машин

"Узавтопром" инвестирует $47,69 млн в производство Chevrolet Lacetti на Uz-Daewoo Auto. Предприятие планирует производить ежегодно 30 000 таких автомобилей, из которых 5 000 предполагается отправлять на экспорт. Главным рынком сбыта останется Россия, несмотря на возросшую конкуренцию в сегменте недорогих автомобилей.
М.Стулов
М.Стулов

Госкомпания "Узавтопром", объединяющая предприятия автомобильной отрасли Узбекистана, инвестирует $47,69 млн в производство автомобилей Chevrolet Lacetti на автозаводе Uz-Daewoo Auto, передает Reuters, ссылаясь на постановление правительства.

Как следует из документа, Uz-Daewoo Auto получит от своего акционера (АК "Узавтопром") беспроцентную ссуду на шесть лет, которая будет направлена на налаживание с 2008 г. конвейерного производства седанов Lacetti, собираемых сейчас небольшими партиями из импортируемых машинокомплектов.

Предприятие планирует производить ежегодно 30 000 таких автомобилей, из которых 5 000 предполагается отправлять на экспорт. Сейчас с конвейера автозавода сходят седаны Nexia, микролитражки Matiz и микроавтобусы Damas.

Автозавод Uz-Daewoo Auto в городе Асака Андижанской области мощностью 200 000 машин в год был запущен в 1996 году с участием южнокорейской Daewoo Motor и узбекского правительства. После банкротства Daewoo американская General Motors создала на базе основных активов южнокорейского производителя предприятие GMDAT (GM Daewoo Auto & Technology).

В свою очередь, принадлежавшие Daewoo Motor 50% в узбекском автозаводе в 2005 г. полностью перешли под контроль Узавтопрома. В октябре GM и Узавтопром объявили о создании на базе Uz-Daewoo Auto СП GM Uzbekistan, рассчитанного на выпуск 250 000 автомобилей марки Chevrolet.

На новом СП предполагается производить седаны Epica, внедорожники Captiva и минивэны Tacuma, а также модернизировать ныне выпускаемые модели, которые будут объединены в модельный ряд Chevrolet.

В 2006 г. Uz-Daewoo Auto произвело 140 080 автомобилей, из которых экспортировано 82 500 (включая 67 000 – в Россию). В нынешнем году предприятие выпустит 170 000 автомобилей, из которых 112 000 будут отправлены на экспорт.

По мнению вице-президента Российской ассоциации автодилеров Олега Наумова, главным рынком сбыта узбекских автомобилей останется Россия. И это несмотря на возросшую конкуренцию в сегменте недорогих автомобилей – в первую очередь, со стороны корейских и китайских автопроизводителей. Обнадеживают темпы роста продаж иномарок, уточнил "Ведомостям" Наумов: в 2006 г. этот показатель составил 60%, в нынешнем ожидается не менее 50%.