Директор ММТП показал себя как настоящий хозяин
Андрей Зинченко скупил все доли акционеров Мурманского порта, увеличив свою долю до 97,92%. ММТП не стоит на рынке больше $20 млн, считают эксперты, но вряд ли вице-губернатор Магаданской области захочет его продать: консолидация акций в одних руках позволяет не показывать рынку финансовые потоки.Гендиректор "Магаданского морского торгового порта" (ММТП) Андрей Зинченко скупил все доли акционеров ММТП, увеличив свою долю в уставном капитале порта с 17,28% до 97,92%, говорится в сообщении компании. В частности, свои доли директору продали ООО "Океантранслайн" (22,91%) и ООО "Колыманефтепродукт" (33,99%) - у них осталось 0,23% и 0,34%.
Вице-губернатор Магаданской области Зинченко стал гендиректором порта в мае 2002 г. на внеочередном собрании акционеров компании, созванном по инициативе банка «Российский кредит», который владел тогда 17% его акций. Он сменил на этом месте Николая Бондаря, работой которого был недоволен бывший губернатор области Валентин Цветков, убитый осенью 2002 г. в Москве. Кандидатуру Зинченко на том собрании поддержало и Минимущество, владевшее 25,5% акций порта. Государство продало свой пакет в 2004 г.
Теперь Зинченко консолидировал 97,92% акций, купив их у частных фирм, учредителями которых являются физлица. По данным ЕГРЮЛ, единственным учредителем ООО "Океантранслайн" является Ирина Зинченко, а ООО "Колыманефтепродукт" - Федосья Суханкина.
ММТП - крупнейший на Дальнем Востоке порт регионального значения. Производственные мощности ММТП позволяют перерабатывать 2,2 млн т грузов (кроме нефтеналивных) в год. В нем 5 глубоководных причалов, 15 портальных кранов, комплекс механизмов и оборудования, открытые и крытые склады, пограничный и таможенный пост. В 2006 г. он получил 223,9 млн руб. выручки и 30,59 млн руб. прибыли.
Порт большой, но он не может использоваться как экспортный, поскольку в Магаданской области нет железнодорожной развязки, говорит аналитик банка "Траст" Евгений Шаго. Поэтому Зинченко вряд ли сможет продать порт кому-либо из крупных портовых операторов, считает Шаго. Если бы у него были железнодорожные подъездные пути, он мог бы стоить $50 млн, а сейчас его рыночная цена - менее $20 млн, оценил Шаго. Вряд ли Зинченко захочет продать порт, думает аналитик. Ведь консолидация акций в одних руках позволяет вести закрытую информационную политику, не показывая рынку финансовые потоки компании.