SSJ100 предстал перед публикой

Сегодня на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре состоялась выкатка первого Sukhoi Superjet 100. Однако присутствующие не услышали шум авиадвигателей и не смогли оценить комфорт пассажирского салона. «Я не сомневаюсь, что SSJ100 до конца года встанет на крыло», – заявил первый вице-премьер Сергей Иванов.
Д.Гришкин

КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ

Сегодня на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре состоялась выкатка первого Sukhoi Superjet 100. Разработка российского регионального самолета началась компанией «Гражданские самолеты Сухого» в 2001 г., стартовый заказчик – «Аэрофлот» – появился два года назад. Сейчас у ГСС 73 твердых контракта на поставку SSJ100. Его публичная презентация проходила в ангаре, сооруженном на территории авиазавода.

Собравшиеся – более 1000 человек – увидели SSJ100 вместительностью 95 кресел. Именно на эту модель к 2024 г. будет приходиться 75% заказов SSJ100. Планы «Сухого» по выпуску SSJ100 вместительностью в 60 кресел отложен, а вопрос об увеличении посадочных мест до 110-130 будет решен до конца 2007 г., уточнил «Ведомостям» руководитель АХК «Сухой» Михаил Погосян.

SSJ100 вместительностью 95 кресел собирается на Комсомольском-на-Амуре авиационно-промышленном объединении (КнААПО). Из 50 цехов под SSJ100 переоборудовано два, в которых трудится 400 специалистов (общая численность персонала – 14000 человек). В производстве SSJ100 используется не более 5% композитных материалов – больше нет необходимости, рассказал начальник агрегатно-сборочного цеха КнААПО Александр Щеглов: если у дальнемагистрального B787 Dreamliner киль (деталь хвоста), выполненный из композита, дает дополнительно 500 кг коммерческой загрузки, то в случае с региональным SSJ100 – меньше 80 кг.

Специально для публичной презентации планер SSJ100 был окрашен в цвета российского флага. «Фишкой» достаточно консервативной окраски стали 265 000 точек разной величины по всему фюзеляжу самолета и использование пяти оттенков синего, рассказал президент центра промышленного дизайна и инноваций «Астра Росса» Владимир Пирожков (бывший дизайнер Citroen и Toyota, приятель Германа Грефа). По его словам, на работу ушло две недели и «несколько сотен тысяч евро».

Сегодня присутствующие не услышали шум авиадвигателей и не смогли оценить комфорт пассажирского салона.

«Я не сомневаюсь, что SSJ100 до конца года встанет на крыло», – заявил первый вице-премьер Сергей Иванов. Летные испытания начнутся в ближайшие три месяца, подтвердил Погосян. А гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов особо подчеркнул, что «деньги на SSJ100 в бюджете авиакомпании заложены, а сами самолеты включены в расписание на 2008-2009 гг.». Первый SSJ100 «Аэрофлот» ждет в ноябре 2008 г. В случае срыва графика поставок «Сухой» обязан по контракту заплатить штраф, максимальный размер которого может составить $1,5 млн.

Не выступали, но присутствовали на выкатке SSJ100 министр транспорта Игорь Левитин, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, глава «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов, президент ОАК Алексей Федоров. Они с удовольствием позировали фотографам и телеоператорам на фоне бело-сине-красного SSJ100.