Эстетический микс

Барокко и модная стилистика 90-х в коллекции фарфора Rosenthal meets Versace

Cегодня многие дизайнеры, модельеры, кинематографисты обращаются за вдохновением к эпохе 90-х. Каждый видит в том периоде что-то свое: для кого-то это бесшабашное время, для кого-то гранж или минимализм, для кого-то яркий стиль напоказ… 

В мире моды 90-е стали поворотным этапом, когда по сути произошло рождение современной фэшн-индустрии, когда появился феномен топ-моделей. И среди ключевых фигур в мире моды той эпохи – итальянский модельер Джанни Версаче. 

Именно показ Versace сезона осень-зима 1991/92 стал отправной точкой воцарения на подиумах топ-моделей и одним из главных символов стиля того времени.

Коллекция запомнилась появлением ажурного принта barocco, ставшего потом одним из самых узнаваемых в дизайне Versace. В основе ее мотива – переосмысленные формы листа аканта, чьи кружевные очертания отсылают и к античному искусству, например к архитектурным акцентам храма Аполлона в древнегреческих Бассах.

Этот же мотив реализован и в новой коллекции Rosenthal meets Versace, Barocco, представленной в «Доме фарфора». Бренд Rosenthal, основанный в 1879 году Филиппом Розенталем, не раз сотрудничал с художниками, среди которых такие громкие имена, как Сальвадор Дали, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол. Работал и с ведущими брендами (Bulgari, Fornasetti и др.). 

Новая линия Rosenthal meets Versace навеяна легендарной коллекцией Дома Versace 1991 года

Ну а с маркой Versace у фарфоровой компании долгие серьезные отношения. В проекте Rosenthal meets Versace множество коллекций – ярких, барочных, отражающих разные лики эстетики модного Дома. Коллекции посуды Rosenthal со знаменитой медузой Versace, с греческими орнаментами меандр давно стали яркой визитной карточкой компании. 

Линия Rosenthal meets Versace, Barocco навеяна легендарной коллекцией Versace 1991 года. Но барочные мотивы выражены здесь по-новому – деликатно, нежно, тонкими ненавязчивыми намеками. Тарелки, чашки, заварочные чайники, пиалы, чаши, вазы украшены витиеватыми узорами приглушенных дымчатых оттенков – в розовых тонах (Rose) и в серых (Haze).

В новой фарфоровой коллекции, в которой старинный бренд из Германии встречается с итальянским модным Домом, наблюдается удивительный эстетический микс – отсыл к 90-м и одновременно к барочному искусству, к античности. И все это вместе рождает новую картину мира, вполне созвучную современности.

Читайте также