jalopnik.com
1/10
Ян Каллум, директор по дизайну Jaguar с 1999 по 2019 год
Через тернии к звездам – дизайны Яна Каллума вызывали много споров и могли бы никогда не увидеть свет, но ему удалось убедить всех в том, что его машины достойны восхищения. Он превратил автомобильную эстетику в науку: в работах дизайнера все выверено до мелочей. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на Aston Martin DB7, Aston Martin Vanquish, Jaguar XK (2006), родстер Jaguar F-Type, в котором красиво сочетаются спорт и комфорт.
Да, у Каллума определенно есть свой стиль, поэтому многие его автомобильные дизайны похожи. Однако взгляните, например, на кроссовер Jaguar F-Pace или электрокар Jaguar I-Pace: роскошные, мощные – за рулем чувствуешь себя королем мира. Кроме того, Каллум создавал дизайн Ford Puma – на первый взгляд обычный кроссовер, но если приглядеться, то можно увидеть манящие фары и изгибы.
Через тернии к звездам – дизайны Яна Каллума вызывали много споров и могли бы никогда не увидеть свет, но ему удалось убедить всех в том, что его машины достойны восхищения. Он превратил автомобильную эстетику в науку: в работах дизайнера все выверено до мелочей. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на Aston Martin DB7, Aston Martin Vanquish, Jaguar XK (2006), родстер Jaguar F-Type, в котором красиво сочетаются спорт и комфорт.
Да, у Каллума определенно есть свой стиль, поэтому многие его автомобильные дизайны похожи. Однако взгляните, например, на кроссовер Jaguar F-Pace или электрокар Jaguar I-Pace: роскошные, мощные – за рулем чувствуешь себя королем мира. Кроме того, Каллум создавал дизайн Ford Puma – на первый взгляд обычный кроссовер, но если приглядеться, то можно увидеть манящие фары и изгибы.
automobilemag.com
2/10
Франц фон Хольцхаузен, главный дизайнер электрокаров Tesla Motors c 2008 года
Франц фон Хольцхаузен даже из автомобиля массового производства делает произведение искусства. Взгляните на Mazda Nagare и Mazda Furai. Вы помните свой 2007 год? Так вот в Японии он был именно таким – футуристичным, смелым и технологичным.
Как раз за свежий взгляд Хольцхаузена Илон Маск лично захантил в Tesla. И совершенно не зря: именно он задизайнил седан Tesla Model S, кроссовер Tesla Model X, двери которого, как в крутых фильмах, открываются наверх, и «бюджетную» Tesla Model 3. Эти электрокары – сочетание сдержанности, комфорта и драйва – то, что нужно жителям мегаполисов. И их даже можно купить на в Москве, главное – найти, где их заряжать вне столицы.
Франц фон Хольцхаузен даже из автомобиля массового производства делает произведение искусства. Взгляните на Mazda Nagare и Mazda Furai. Вы помните свой 2007 год? Так вот в Японии он был именно таким – футуристичным, смелым и технологичным.
Как раз за свежий взгляд Хольцхаузена Илон Маск лично захантил в Tesla. И совершенно не зря: именно он задизайнил седан Tesla Model S, кроссовер Tesla Model X, двери которого, как в крутых фильмах, открываются наверх, и «бюджетную» Tesla Model 3. Эти электрокары – сочетание сдержанности, комфорта и драйва – то, что нужно жителям мегаполисов. И их даже можно купить на в Москве, главное – найти, где их заряжать вне столицы.
Koenigsegg
3/10
Саша Селипанов, дизайнер Bugatti, а с 2019 года – шеф-дизайнер Koenigsegg
Lamborghini Huracan, Bugatti Chiron, электрокары Genesis Mint и Essentia – над каждой из этих мощных и красивых машин работал дизайнер Саша Селипанов из Тбилиси. А в 2019 году он покинул Genesis – премиальный сегмент Hyundai, чтобы стать шеф-дизайнером заоблачно дорогих спортивных автомобилей шведской компании Koenigsegg.
Его спорткары – расщепление пространства и азарта. Только посмотрите на Koenigsegg Gemera (на фото) – в такой не то что ездить, жизнь провести хочется. Но, к сожалению, среднестатистический человек такие автомобили позволить себе не может: их изготавливают по индивидуальному дизайну в ограниченных количествах, а цена – больше $2 млн в зависимости от модели.
Lamborghini Huracan, Bugatti Chiron, электрокары Genesis Mint и Essentia – над каждой из этих мощных и красивых машин работал дизайнер Саша Селипанов из Тбилиси. А в 2019 году он покинул Genesis – премиальный сегмент Hyundai, чтобы стать шеф-дизайнером заоблачно дорогих спортивных автомобилей шведской компании Koenigsegg.
Его спорткары – расщепление пространства и азарта. Только посмотрите на Koenigsegg Gemera (на фото) – в такой не то что ездить, жизнь провести хочется. Но, к сожалению, среднестатистический человек такие автомобили позволить себе не может: их изготавливают по индивидуальному дизайну в ограниченных количествах, а цена – больше $2 млн в зависимости от модели.
autoweek.nl
4/10
Марк Лихте, главный дизайнер Audi
Все мечты когда-нибудь сбудутся: Марк Лихте мечтал работать в Audi и создавать электрокары. Так и произошло, но не сразу – дизайнеру пришлось задержаться в Volkswagen на целых 17 лет. Тем не менее под его чутким руководством на свет появились Touareg и Arteon.
Но вот уже 7 лет Лихте работает в Audi, а недавно стал главным дизайнером марки. Первым его проектом был Audi Prologue, который пока остается лишь концептом. Больше всего внимания Лихте уделяет дизайну электрокаров, например Audi e-tron, и верит, что за такими авто – будущее. Концептам Лихте присущи строгие формы, магия пропорций и технологии: вы сразу поймете, что перед вами Audi.
Все мечты когда-нибудь сбудутся: Марк Лихте мечтал работать в Audi и создавать электрокары. Так и произошло, но не сразу – дизайнеру пришлось задержаться в Volkswagen на целых 17 лет. Тем не менее под его чутким руководством на свет появились Touareg и Arteon.
Но вот уже 7 лет Лихте работает в Audi, а недавно стал главным дизайнером марки. Первым его проектом был Audi Prologue, который пока остается лишь концептом. Больше всего внимания Лихте уделяет дизайну электрокаров, например Audi e-tron, и верит, что за такими авто – будущее. Концептам Лихте присущи строгие формы, магия пропорций и технологии: вы сразу поймете, что перед вами Audi.
Aston Martin
5/10
Марек Райхман, креативный директор и руководитель студии в Aston Martin
Марек Райхман начал свой путь в Rover Cars. Потом компанию поглотила BMW Rover, и дизайнер перешел в BMW Designworks в Калифорнии. В итоге он возглавил студию Land Rover и создал Range Rover L322 (2003).
С 2005 Райхман занимает пост директора по дизайну Aston Martin – люксовых британских спорткаров и гранд-туризмо. Только посмотрите на AM Vulcan стоимостью $2,3 млн (на фото) – казалось бы, такие машины можно увидеть только в фантастических фильмах, но нет, они постепенно становятся привычными. Кстати, Райхман руководил созданием дизайна AM DB10, на котором разъезжал Джеймс Бонд в фильме «007: Спектр».
Марек Райхман начал свой путь в Rover Cars. Потом компанию поглотила BMW Rover, и дизайнер перешел в BMW Designworks в Калифорнии. В итоге он возглавил студию Land Rover и создал Range Rover L322 (2003).
С 2005 Райхман занимает пост директора по дизайну Aston Martin – люксовых британских спорткаров и гранд-туризмо. Только посмотрите на AM Vulcan стоимостью $2,3 млн (на фото) – казалось бы, такие машины можно увидеть только в фантастических фильмах, но нет, они постепенно становятся привычными. Кстати, Райхман руководил созданием дизайна AM DB10, на котором разъезжал Джеймс Бонд в фильме «007: Спектр».
drive.gr
6/10
Широ Накамура, главный дизайнер Nissan до 2017 года
Широ Накамура проработал в Nissan, Infiniti и Datsun целых 17 лет. А в 2010 году его даже включили в топ самых творчески одаренных людей в мире после Леди Гаги, Эдди Кью и Элизабет Уоррен.
Работы Накамуры мы видим на улице каждый день: Nissan Juke, Nissan Murano, Nissan Teana, Nissan X-Trail – созданные им автомобили стали по-настоящему культовыми. Но в портфолио дизайнера есть и бизнес-класс, например Infiniti FX и Infiniti M. А Infiniti Essence восхищает своими деталями, футуристичным и минималистичным дизайном.
Широ Накамура проработал в Nissan, Infiniti и Datsun целых 17 лет. А в 2010 году его даже включили в топ самых творчески одаренных людей в мире после Леди Гаги, Эдди Кью и Элизабет Уоррен.
Работы Накамуры мы видим на улице каждый день: Nissan Juke, Nissan Murano, Nissan Teana, Nissan X-Trail – созданные им автомобили стали по-настоящему культовыми. Но в портфолио дизайнера есть и бизнес-класс, например Infiniti FX и Infiniti M. А Infiniti Essence восхищает своими деталями, футуристичным и минималистичным дизайном.
Ferrari
7/10
Флавио Манцони, шеф-дизайнер Ferrari
Флавио Манцони попал в Ferrari из Volkswagen в 2010 и сменил Донато Коко, который отправился в Англию. Задачей Флавио было проработать идентичность итальянских автомобилей. И у него это получилось. Последние его работы – воплощение элегантности, простоты и спорта.
Но, как говорят в Ferrari, каждый дизайнер знает, что создать нечто простое с виду – сложнейшая задача на практике. Самые запоминающиеся новые модели – яркая и минималистичная Ferrari Roma (на фото), мощная и дерзкая Ferrari SF-90 и стильный кабриолет Ferrari Portofino.
Флавио Манцони попал в Ferrari из Volkswagen в 2010 и сменил Донато Коко, который отправился в Англию. Задачей Флавио было проработать идентичность итальянских автомобилей. И у него это получилось. Последние его работы – воплощение элегантности, простоты и спорта.
Но, как говорят в Ferrari, каждый дизайнер знает, что создать нечто простое с виду – сложнейшая задача на практике. Самые запоминающиеся новые модели – яркая и минималистичная Ferrari Roma (на фото), мощная и дерзкая Ferrari SF-90 и стильный кабриолет Ferrari Portofino.
Genesis
8/10
Люк Донкервольке, креативный директор в Genesis и Ioniq
Люк Донкервольке сменил много автомобильных компаний: Skoda, Audi, Lamborghini, Bentley – побывал практически в каждом секторе Volkswagen Group. Он участвовал в создании культовых моделей: Skoda Octavia (1996), Audi A4 (2000), Seat Ibiza (2008).
В 2015 году Люк перешел в Hyundai Motors, а точнее, в их люксовое подразделение Genesis и работал вместе с Питером Шрайером – шеф-дизайнером Kia-Hyundai. Здесь Донкервольке создал Hyundai Elantra, Hyundai Sonata и представительские Genesis G80 (на фото) и Genesis G90. Если присмотреться, то все эти машины немного похожи – выполнены в строгом стиле с выверенной до миллиметра геометрией.
Люк Донкервольке сменил много автомобильных компаний: Skoda, Audi, Lamborghini, Bentley – побывал практически в каждом секторе Volkswagen Group. Он участвовал в создании культовых моделей: Skoda Octavia (1996), Audi A4 (2000), Seat Ibiza (2008).
В 2015 году Люк перешел в Hyundai Motors, а точнее, в их люксовое подразделение Genesis и работал вместе с Питером Шрайером – шеф-дизайнером Kia-Hyundai. Здесь Донкервольке создал Hyundai Elantra, Hyundai Sonata и представительские Genesis G80 (на фото) и Genesis G90. Если присмотреться, то все эти машины немного похожи – выполнены в строгом стиле с выверенной до миллиметра геометрией.
Volkswagen Group
9/10
Вальтер де Сильва, шеф-дизайнер Volkswagen Group до 2015 года
Итальянец Вальтер де Сильва в 90-е трудился в Alfa Romeo и Fiat, которые так не соответствуют строгому немецкому стилю. Поэтому когда его позвали в VW Group разрабатывать дизайн Seat – вот тут его южная кровь заиграла всеми красками. Оказалось, что у де Сильвы действительно свежие идеи, немцам это понравилось, и он попал в Audi, а потом вообще стал главным дизайнером Volkswagen Group.
Среди его самых заметных работ – сдержанная Audi A5 (2007), мощная красавица Audi R8 и уже ставшие классикой VW Passat (на фото), VW Jetta и VW Polo.
Итальянец Вальтер де Сильва в 90-е трудился в Alfa Romeo и Fiat, которые так не соответствуют строгому немецкому стилю. Поэтому когда его позвали в VW Group разрабатывать дизайн Seat – вот тут его южная кровь заиграла всеми красками. Оказалось, что у де Сильвы действительно свежие идеи, немцам это понравилось, и он попал в Audi, а потом вообще стал главным дизайнером Volkswagen Group.
Среди его самых заметных работ – сдержанная Audi A5 (2007), мощная красавица Audi R8 и уже ставшие классикой VW Passat (на фото), VW Jetta и VW Polo.
Floris Leeuwenberg.com
10/10
Адриан ван Хойдонк, шеф-дизайнер BMW, Rolls Royce и Mini
До Адриана ван Хойдонка в BMW уже был смелый дизайнер – Кристофер Бэнгл. Но в 2009 году ван Хойдонк его сменил и полностью переделал концепцию «баварцев» – все прошлое осталось в прошлом, а видение бренда устремилось в будущее.
Конечно, сейчас, будучи шеф-дизайнером, Адриан ван Хойдонк уже не рисует машины, но процессом все-таки руководит. И благодаря ему на свет появились BMW 5-й, 6-й, и 7-й серий. А вот BMW 5-й серии, спроектированные им в 2010 году, – привычные нам представительские баварские автомобили: классически выдержанные, но с небольшой ноткой агрессивности.
До Адриана ван Хойдонка в BMW уже был смелый дизайнер – Кристофер Бэнгл. Но в 2009 году ван Хойдонк его сменил и полностью переделал концепцию «баварцев» – все прошлое осталось в прошлом, а видение бренда устремилось в будущее.
Конечно, сейчас, будучи шеф-дизайнером, Адриан ван Хойдонк уже не рисует машины, но процессом все-таки руководит. И благодаря ему на свет появились BMW 5-й, 6-й, и 7-й серий. А вот BMW 5-й серии, спроектированные им в 2010 году, – привычные нам представительские баварские автомобили: классически выдержанные, но с небольшой ноткой агрессивности.
Самые популярные галереи